"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
Прошлая неделя была сложной, поэтому в ней было целых два Стивена Кинга, он на удивление эффективно поднимает настроение и облегчает жизнь 
"Джойлэнд", насколько я знаю, многих разочаровывает. Потому что ну что это за "король ужасов", у которого одно приведение на весь роман, и то какое-то почти гипотетическое? А я вот когда такие вещи читаю - еще лучше понимаю, что Кинга я люблю совершенно не за умение пугать. Да, он это умеет. Но еще лучше он умеет показывать живых и настоящих людей. Описывать истории взросления - до ужаса простые и банальные. Передавать настоящую радость и настоящую боль.
Вообще, безотносительно Джойлэнда - я все еще не могу назвать ни одного современного автора, который настолько же любит людей и настолько умеет это показывать, как Кинг. Когда я произношу это вслух - возникает ощущение, что то ли со мной, то ли с миром что-то не так.
"The Dark Half" в бумажном виде - и под довольно зловещей обложкой, - кажется, распугал мне весь вагон в эту субботу. Потому что я не могу читать это и не улыбаться. Вообще из того, что я читала у Кинга, это, наверно, лучшая вещь, хотя и далеко не самая известная.
И, наверно, пассажирам московского метро очень повезло, что вчера я была немножко бревном и дочитывала дома. Боюсь представить, какие эмоции были написаны у меня на лице всю вторую половину книги.
Вообще-то она тоже совершенно не пугающая. Напряженная, неоднозначная, где-то неприятная - да. Но не пугающая. И, кстати говоря, это один из тех случаев, когда сочувствовать "хорошим парням" получается очень плохо - хотя бы потому, что черт ногу сломит в поисках того, кто там хороший. Конечно, хочется, чтобы выжил Алан; конечно, страшно, что что-то произойдет с детьми (впрочем, это Кинг, я уже слишком в него верю)... Но до последнего остается ощущение, что финалов тут может быть больше одного - и любой логичный вариант будет вполне справедливым и правильным. Наверно, это и больно - и еще то, что слишком явно видно, насколько конец борьбы с конкретным "монстром" - это далеко не конец борьбы в целом (борьбы за жизнь, борьбы против своих демонов и за них, борьбы за близких, борьбы за вдохновение и признание... борьбы за себя самого - с собой же).
И, да:
"You think I am a monster, and maybe you're right. But real monsters are never without feelings. I think in the end it's that, and not how they look, that makes them so scary."
It sounds just so damn right.

"Джойлэнд", насколько я знаю, многих разочаровывает. Потому что ну что это за "король ужасов", у которого одно приведение на весь роман, и то какое-то почти гипотетическое? А я вот когда такие вещи читаю - еще лучше понимаю, что Кинга я люблю совершенно не за умение пугать. Да, он это умеет. Но еще лучше он умеет показывать живых и настоящих людей. Описывать истории взросления - до ужаса простые и банальные. Передавать настоящую радость и настоящую боль.
Вообще, безотносительно Джойлэнда - я все еще не могу назвать ни одного современного автора, который настолько же любит людей и настолько умеет это показывать, как Кинг. Когда я произношу это вслух - возникает ощущение, что то ли со мной, то ли с миром что-то не так.
"The Dark Half" в бумажном виде - и под довольно зловещей обложкой, - кажется, распугал мне весь вагон в эту субботу. Потому что я не могу читать это и не улыбаться. Вообще из того, что я читала у Кинга, это, наверно, лучшая вещь, хотя и далеко не самая известная.
И, наверно, пассажирам московского метро очень повезло, что вчера я была немножко бревном и дочитывала дома. Боюсь представить, какие эмоции были написаны у меня на лице всю вторую половину книги.
Вообще-то она тоже совершенно не пугающая. Напряженная, неоднозначная, где-то неприятная - да. Но не пугающая. И, кстати говоря, это один из тех случаев, когда сочувствовать "хорошим парням" получается очень плохо - хотя бы потому, что черт ногу сломит в поисках того, кто там хороший. Конечно, хочется, чтобы выжил Алан; конечно, страшно, что что-то произойдет с детьми (впрочем, это Кинг, я уже слишком в него верю)... Но до последнего остается ощущение, что финалов тут может быть больше одного - и любой логичный вариант будет вполне справедливым и правильным. Наверно, это и больно - и еще то, что слишком явно видно, насколько конец борьбы с конкретным "монстром" - это далеко не конец борьбы в целом (борьбы за жизнь, борьбы против своих демонов и за них, борьбы за близких, борьбы за вдохновение и признание... борьбы за себя самого - с собой же).
И, да:
"You think I am a monster, and maybe you're right. But real monsters are never without feelings. I think in the end it's that, and not how they look, that makes them so scary."
It sounds just so damn right.