Я до сих пор не посмотрела рождественский спешл - но дошла-таки до новой серии.
Ну, для начала, хорошее. Оно есть, его немало.
А дальше несколько коротких абзацев несвязной имхи. На всякий случай напоминаю всем, имхо - расшифровывается как личное мнение. ^^Сам сюжет. Очень складный, очень созвучный тому, что лично я люблю - не у Доктора даже, а вообще.
Фишка с дыханием мало того, что красива. Она напоминает самую первую серию с ангелами, и это хорошо.
Мадам Вастра. Это первый раз, когда она почти всю дорогу меня не раздражала. Она говорила слишком правильные вещи и делала слишком правильные акценты. И шикарно поставила на место маленькую идиотку (которая якобы отбилась, но...).
Финал борьбы был нечеловечески красив, просто до дрожи. И с киношной точки зрения, и просто по-человечески. Очень сильно. И Доктор там действительно очень, очень хорош.
Финал Доктора и Клары паршив по ряду причин, еще один (третий ! за серию) финал - в "раю" - ужасен.
Проблема моффатоэры номер раз. Неумение вовремя остановиться. Да, три развязки за серию - это ненормально опять же с чисто кинематографической точки зрения. Эффект не то что смазывается, он убивается. И так каждый раз.
Впрочем, я зря ругаюсь на Моффата. Скорее у меня было упорное ощущение, что в кадре опять мучительным фарсом умирает Тен, if you know what I mean.
Проблема номер 1,5, близкая к первой. Вечная тяга привязывать красивые законченные истории к какому-то глобальному метасюжету. Как идея - ок. Исполнение становится все более нелепым, что печально.
Проблема номер два. Кошмарные и несуразные женщины. То есть сами по себе, именно женские образы. Опять же, финал серии, дайте мне это развидеть.
Проблема номер три. Это вечное чувство, что тебе подсунули плохой фанфик. И нелепая девочка (да, со смазливой рожицей, я не против) пытается быть то Розой, то Донной, то пусть даже Ривер. Простите, но Клара Освальд - это такое экранное собирательное воплощение всех околофандомных зарвавшихся девочек-хомячков. Сделать красивую сцену или покачать права она еще может, действительно что-то почувствовать - нет. Глядя на промки, я думала, что у них с Капальди провисает химия. На практике все хуже, потому что она не верит в Доктора. Не верит, хоть ты тресни. Даже догадавшись мозгом, что он рядом - она чувствует, что он ее бросил. Не уверена, что это ей можно простить, даже если на все остальные ее косяки можно смотреть сквозь пальцы.
Сам Двенадцатый.
Хорош, как черт. Хорош театрально, все как я люблю. Он нещадно и обидно переигрывает в начале, но с момента спуска в подвал - это стопроцентный Доктор, это стопроцентная любовь. И, пожалуй, есть шанс разглядеть в нем лучшее от всех прошлых регенераций. Это чуть ли не самое ценное во всем этом восьмом круге Ада.
Было что-то еще, но мне слишком хочется спать или думать о совсем других вещах.
Просто как вывод: да, смотреть. Мыши все еще не искололи себе мозги - или искололи их настолько, что кактус уже стал привычен и не страшен.
Смотреть ради манер Капальди и, надеюсь, ради отдельных сюжетов. Закрывая глаза на метасюжет и метаклару, на них и без меня посмотрят.
Хотя Моффат пытается убедить в обратном.
*Айвен*, а тут не надо понимать. В последних трех сезонах периодически надо просто расслабиться и получать удовольствие)))