"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
Я бы сказала, что этот фильм порвал меня на много маленьких Ном - но в контексте это звучит слишком парадоксально даже для меня.
Шикарная смесь Имажинариума с Эффектом Бабочки, очень по-детски и очень по-взрослому одновременно: про выбор, предопределение, предопределение выбором (которое единственное и существует, только этого не всегда видно), про время и его условности. Очень красивый разворот в конце, который makes sense of it all на самом базовом из возможных уровней - и все-таки можно было обойтись даже и без него, потому что разве у каждого из нас не столько же жизней, сколько у Немо в любой из моментов? Они не всегда настолько яркие и так далеко продуманы, но они есть, и с каждым словом, жестом или броском монетки появляются новые. Это даже какое-то слишком общее, чтобы быть личным, хотя и личное тут тоже есть.
А все вместе - безумно светло и немного больно. От того, что даже воображаемые варианты почти всегда заканчиваются паршиво, от того, что иногда это паршивое все равно бешено яркое, живое и нужное, и от того, что всегда где-то есть один хороший конец. И там, в мифическом 2093м, когда мифический мир разлетается на кусочки, можно говорить, что ни одна из версий не может считаться правильной... и все-таки это не правда, все-таки правильная - есть, и в каждом из вариантов есть что-то правильное, и любая жизнь верна, если она - действительно жизнь.
Окей, все-таки порвало. хотя этот фильм можно смотреть и просто ради красок - нереально ярких, и все-таки без перебора; ради очаровательного саундтрека; ради рандомных фактов из физики; ради странных снов и плавных переходов; и ради Джареда Лето, который не вызывает у меня никаких эмоций сам по себе, но в "Господине Никто" прекрасен во всем своем множестве лиц.
Шикарная смесь Имажинариума с Эффектом Бабочки, очень по-детски и очень по-взрослому одновременно: про выбор, предопределение, предопределение выбором (которое единственное и существует, только этого не всегда видно), про время и его условности. Очень красивый разворот в конце, который makes sense of it all на самом базовом из возможных уровней - и все-таки можно было обойтись даже и без него, потому что разве у каждого из нас не столько же жизней, сколько у Немо в любой из моментов? Они не всегда настолько яркие и так далеко продуманы, но они есть, и с каждым словом, жестом или броском монетки появляются новые. Это даже какое-то слишком общее, чтобы быть личным, хотя и личное тут тоже есть.
А все вместе - безумно светло и немного больно. От того, что даже воображаемые варианты почти всегда заканчиваются паршиво, от того, что иногда это паршивое все равно бешено яркое, живое и нужное, и от того, что всегда где-то есть один хороший конец. И там, в мифическом 2093м, когда мифический мир разлетается на кусочки, можно говорить, что ни одна из версий не может считаться правильной... и все-таки это не правда, все-таки правильная - есть, и в каждом из вариантов есть что-то правильное, и любая жизнь верна, если она - действительно жизнь.
Окей, все-таки порвало. хотя этот фильм можно смотреть и просто ради красок - нереально ярких, и все-таки без перебора; ради очаровательного саундтрека; ради рандомных фактов из физики; ради странных снов и плавных переходов; и ради Джареда Лето, который не вызывает у меня никаких эмоций сам по себе, но в "Господине Никто" прекрасен во всем своем множестве лиц.