"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
Помучив студентов несколько недель и до предела растянув сроки - нам, наконец, сказали оставшиеся оценки. У меня еще одна 9,5 - по древнеисландской литературе - и одна 9,0 - по "психоанализу и литературе", и средний балл 9,38, и вообще я тут сижу в шоке от себя ^.^"
Курс литературы дал мне отличное представление о том, что чувствуют какие-нибудь студенты-физики или хотя бы историки, когда на них за один семестр пытаются вывалить всю историю мировой философии, которую я изучала пять лет. С той разницей, что у меня этот курс был одним из профилирующих. Потому что если хоть какие-то познания в истории Скандинавии были только у части группы, то в литературе все, кроме совсем уж отстающих и непонятно зачем приехавших в Исландию, имели изначально больший бэкграунд, чем я. И чтобы не чувствовать себя ущербной со своей Сагой о Ньяле и еще парой-тройкой самых известных текстов, прочитанных столь же "давно и неправда", мне этой осенью приходилось читать столько, что я до сих пор не могу до конца отойти от этой тонны информации. Всё от Грамматических трактатов и Книги о занятии земель до Круга Земного и от саг об Исландцах до саг о рыцарях и краткого экскурса в позднесредневековую поэзию и переводы, плюс куча исследовательской и критической литературы - всё это за три месяца, я считаю, было плохой идеей. Если учесть еще несколько лекций, отданных на откуп читающей по бумажке аспирантке - идея превращается в прямо-таки Очень Плохую. Хотя надо отдать должное преподу - при таких сжатых сроках и тонне материала, он спланировал курс практически лучшим возможным способом, с правильными акцентами, нужными сокращениями и скидками. И количество и формат материала, вынесенного на экзамен, все-таки соответствовали скорее объемам маленьких студенческих мозгов, чем объемам реального литературного корпуса средневековой Исландии. Учитывая еще его общее обаяние (да, не последний фактор, из-за которого предмет все-таки не вызвал у меня лютую ненависть) и данную мне возможность фактически заниматься 19 веком вместо 13го хотя бы в рамках итогового проекта - пожалуй, это был не такой плохой опыт. И очень интересный (да, я упрямая, я правда много чего выучила и вынесла оттуда). Но повторять его мне бы не хотелось - по крайней мере, если мне за это внезапно не предложат Очень Много Денег. хД
Психоанализ у нас был элективным курсом - и я ни о чем не жалею, хотя он вроде как и подпортил мне красивую общую картинку "все-на-высший-балл". Потому что при моем исходном образовании девятку там можно было получить левой задней ногой (а на большее времени и сил просто не хватило бы), учить ничего дополнительного не пришлось, зато порция фана и порция современности в этом беспросветном Средневековье получены. В применимости психоанализа к сагам меня убедили довольно слабо, зато разбор "Парка Юрского периода" и затянувшаяся вечерняя дискуссия вокруг "Черного лебедя" - это было здорово. А еще меня пнули в сторону Кретьена де Труа и Марселя Пруста, что бесполезно в целом, но очень занятно и, пожалуй, неплохо для общего развития. Психоаналитический подход к сказкам, (случайно!) к ОМП и (не очень случайно) к Повести о Гэндзи - это было как минимум интересно, ну и мою нажитую на ФФ нелюбовь к психоанализу почти изжили. Потому что, особенно если не перегибать палку, - это, черт возьми, весело.

В следующем семестре предметы обещают быть чуть менее объемными и чуть более специализированными. И, наверно, я жду начала почти с интересом. А что еще мне остается делать?..)

@темы: универ, Niceland

Комментарии
04.01.2014 в 22:08

Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
Ветроном, Пиши про учёбу ещё =))) Так интересно читать!
И - успехов! =))
05.01.2014 в 02:01

"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©