воскресенье, 16 июня 2013
Досматриваю Доктора - кажется, фрустрация постепенно заканчивается. Одиннадцатая серия странна, но скорее хороша, чем нет, двенадцатая совсем дивна и прекрасна. Даже ругаться на логику как-то не хочется
The Crimson Horror
(или Доктор И Его Женщины)читать дальшеНе очень люблю викторианские истории от Моффата - градус абсурда в них совсем уж зашкаливает (и, да, кто-нибудь может объяснить мне, что хорошего в мадам Вастре, кроме того, что сам факт ее существования абсурден?)). С другой стороны, антураж прекрасен - а ради него, собственно, вся каша и заваривалась, верно?)
А история хорошая - дурацкая, местами опять выбивающаяся в комедию положений, местами повторяющая пройденное... но хорошая. Особенно - за Аиду, такие сильные второстепенные персонажи все-таки бесценны. И есть что-то в том, что Доктор наконец отвлекся от спутницы - до такой степени, что на лестнице от выстрелов прикрывал именно слепую девушку (стоило бояться за обеих, конечно, но если выбирать...)
Про вечную тему: да, он наконец привык к Кларе, да, он наконец вспомнил, что есть еще мир вокруг, да, это очень здорово. И она наконец вписывается в какие-то понятные рамки, а не спасает Вселенную одними красивыми глазами. Окончательно у меня все расставилось по местам после момента со стулом, вот тут эта девочка прекрасна и вполне на своем месте 
А вообще дерущаяся Дженни, Клара со стулом и Доктор на заднем плане, убирающий за пазуху отвертку (и даже слепая Аида, которая в конце умудряется-таки снять с Доктора еще кусок ответственности), - это, кстати, очень в духе всех моффатовских сезонов. Зачем нужны удивительные способности Повелителя Времени, когда рядом есть женщины, которые "коня на скаку остановят, в горящую избу введут"? Вот-вот. Хотя когда оно понемножку - оно не дико, не угнетающе, а всего лишь забавно. Очень в духе времени - как бы странно это ни звучало по отношению к этой истории.
Да, я старомодная девочка, мне кажется, что женщина должна уметь постоять за себя - но когда есть такая возможность, это должен делать мужчина. Но что делать...
Nightmare in Silver
(или Повторение Пройденного)читать дальшеНаконец сообразила, что мне напоминает новая заставка - заставку эры Седьмого.
И завязка этой серии тоже откуда-то оттуда - парк развлечений в космосе, пряничные домики, в которых можно попытаться спрятаться от смертельного исхода. Это здорово.
И немножко от Десятого: великая империя, последствия великой войны... Это тоже мы много раз видели, но оно и хорошо.
"Hail the Doctor, Savior of the Cyberman" - пять баллов, мозг сломан
, и маленький привет Розе и Последнему Далеку, кстати говоря.
На этом моменте про аллюзии можно закончить, хотя они самое прекрасное, что тут было. Ну и на втором месте - два Доктора, один из тех немногих повторяющихся у Одиннадцатого мотивов, которые мне нравятся. И шахматная партия с самим собой *____*
Доктор снова стал немножко трикстером, и это восхитительно. И его приоритеты снова вернулись к привычному порядку:
1. ЭТО ИНТЕРЕСНО!
2. надо спасать Вселенную!
3. так, а где я опять потерял спутницу?
И прекрасное, дошедшее до Клары (которая последние пару серий чем-то смахивает на Розу - в том числе сочетанием доверия к Доктору с дивной показной уверенностью и местами наглостью к окружающим): я все еще жива, потому что слушаюсь его.
Да, девочка, так и есть, а ты мне уже почти нравишься - и можно мне раззнать спойлеры к концу сезона?upd. (чтобы не плодить лишние докторопосты

)
Досмотрела сезон. Тринадцатая - не такой провал, как я ожидала, но все-таки...
Редкость: моффатовская финалка, в которой я понимаю внутреннюю логику, и мозг не закручивается в узелок. Она понятна - но она, по большей части, ужасно слаба.Редкость: моффатовская финалка, в которой я понимаю внутреннюю логику, и мозг не закручивается в узелок. (Разве что - немного удивляет набор персонажей на "конференции".) Она понятна - но она, по большей части, ужасно слаба.
Даже идея не так плоха, но что стоило вытянуть ее так, чтобы хоть немножко пробрало?..
Вообще-то, это ведь уже не первый раз: задумка перекликается с "Поворотом налево", только здесь непонятно, а что ТАКОГО сделала эта девочка? Кроме того, что мы уже видели. Помогла выбрать ТАРДИС? Seriously?..
Якобы она всегда была рядом. Это прекрасно. Но... зачем? Что она могла изменить, как?
Тут все дело в какой-то дурацкой гигантомании, что ли. Можно очень мощно и красиво прописать одну историю - а можно отмахнуться и сказать "ну, знаете, таких историй было много". И не показать ни одной, не дать ни одной прочувствовать. Такая вот подмена качества количеством. Такими пустыми перечислениями часто грешат плохие писатели или фикрайтеры. Хорошие, впрочем, тоже иногда это делают (лично у меня "Портрет Дориана Грея" всегда вызывал именно такое ощущение - так, для примера).
А вот конец хороший. И прощание с Ривер (в такие моменты я почти верю в эту пару, да), и воссоединение с Кларой. Вот это правда было сильно. Жаль, что так мало.
@темы:
Doctor Who
А тут одни сплошные личные предпочтения, никто же не претендует на истину в последней инстанции)