"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
1. Halldor Laxness "Independent People" (02/09)1. Halldor Laxness "Independent People" (02/09)
Я уже писала о Лакснессе... Или нет? Ладно, если кратко - это самый известный исландский писатель, долгожитель, переживший почти весь двадцатый век, хозяин потрясающего белого Ягуара, нобелевский лауреат. Вот за эту самую книгу.
Читала ее на английском, перевод хороший, но само название лучше было бы перевести дословно: "Self-standing Folk". Другой смысл, точнее. Впрочем, nevermind.
Жанр - "epic" - справедлив донельзя, и не только по отношению к размеру.)
Это то ли ни о чем, то ли обо всем сразу. Может быть, в первую очередь - о такой странной штуке, как жизненные принципы, об их вреде и пользе. Хотя, может, и нет... И по всей книге рассыпаны простые мудрости. Вроде того, что человек живет ради весны, но при этом не верит в нее, пока она не придет. Или вот - что мечты имеют странное свойство исполняться, а мечтающие - никогда не удивляться этому. Но, наверно, самая главная вещь здесь - обаяние и наивная ирония. Потрясающая глава о Первой Мировой войне - невероятная просто. И политические рассуждения - почти что драйзеровские, только с той же потрясающей наивностью...
Книга... Не просто хорошая - она выше любых моих ожиданий.
2. Борис Виан "Осень в Пекине" (05/09)2. Борис Виан "Осень в Пекине" (05/09)
Как-то это очень... По-французски. И еще немножко, совсем капельку, по-японски. Странно, правда?..)
Здесь какие-то сумасшедшие, невозможные совершенно вещи так необыкновенно легко встраиваются в реальность, становятся такими сами собой разумеющимися... Как с тем "зеленым Солнцем". Или - лучше - как во сне. Иная логика, совсем иная.
И - ключевое слово: неожиданность. Всё совсем не так, как может представляться по рецензиям или по беглому взгляду на случайные страницы.
Это точно шок. И - это либо отвращение, либо любовь.
3. Николай Евдокимов "Трижды величайший", etc. (12/09)3. Николай Евдокимов "Трижды величайший", etc. (12/09)
Подкинула Настя... Совершенно случайная какая-то книга из ее шкафа, советское издание. три повести. Вторая - просто приятна, третья - о Венгрии, и больше я ничего не скажу. Скажу о "Трижды величайшем". Да, это о черте, даже о чертях. И, да, это очаровательно. С очень милой, напоминающей о советских фильмах времени и уровня "Школьного вальса" или "Осеннего марафона", земной историей - и очень вкусным апокрифом. И очень обаятельным Трижды Величайшим, да. А больше я ничего не скажу, потому что это просто стоит читать. Нам вот двоим это очень "пришлось" сейчас - может, еще кто-то поймает нужный момент.)
4. Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" (23/09)4. Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" (23/09)
Это та самая книга, с которой я радостно убежал от Марго первого сентября) Давно хотел прочитать...
На самом деле, эмоции получились очень "качественные" и смешанные. С одной стороны, французы Нового времени - это, безусловно, прекрасно. И революции Нового времени - это тоже прекрасно. И сам Уленшпигель, и масса потрясающе солнечных и ярких моментов. С другой стороны... Есть моменты, которые здорово мне мешали. Вот то идет очень психологичное, жизненное, сильное повествование, то начинаются какие-то "огрызки". Есть вполне конкретные куски, и немаленькие, похожие на отрывки из сборника анекдотов о Ходже Насреддине. Вот это как-то в таком контексте невкусно. Нероманно совсем. Ну, и еще финал - в смысле, эпизод с Семью. Ну как-т о это непотребно аллегорично... И слабовато, пожалуй, для финала, да... И всё-таки - то, что политично, исторично и социально, - это прекрасно и удивительно! И обаятельно это всё до безумия)) И - читать обязательно!)
5. Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту" (25/09)5. Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту" (25/09)
Каюсь, вот конкретно эту вещь Бредбери читал в первый раз. За один пятничный вечер вот сел и проглотил.
Оно прекрасно. Мысли остались разные... В частности - о том, насколько же Битти как персонаж симпатичнее Гая (впрочем, чего еще от меня ждать?))
Но самая главная - моя классическая эмоция: как же я люблю классическую американскую фантатику! За такую вот невероятную настоящесть, осязаемость, обоняемость... Жизнь.
Впрочем, рекламировать Бредбери или, скажем, моего любимого Саймака - даже как-то несерьезно.) Это классично, это здорово, всё.)
6. Филип Рот "Американская пастораль" (06/10)6. Филип Рот "Американская пастораль" (06/10)
Это.....
Дальше было пятьдесят килограммов восторга от американской прозы. Я повторяюсь, да?) Ну что я могу сделать, если эти американцы безотказно рвут мне мою бедную крышу?..)
Это даже бесполезно как-то характеризовать - тут слишком много всего. Вообще-то, это об успехе и падении, это о разрушении этой самой "пасторали", картинки идеальной американской семьи... Об обществе, о борье, о легком помешательстве, о памяти, о любви, о привязанности, о привычке, о восхищении, о разочаровании... Да, и еще о том, что я цитировала уже многим - о перчатках, да. Это я к чему? - к такому количеству удивительно мелких и точных деталей... Это читается легко, это одновременно напряженно и уютно, это...
Ребята, это вынос. Два месяца прошло, а сказать что-то внятное об этом я не могу до сих пор. Не формулируется. Это надо читать - хотя я глубоко не уверена, что это "придется" всем точно так же, как мне.
7. Дмитрий Глуховский "Метро 2034" (10/10)7. Дмитрий Глуховский "Метро 2034" (10/10)
Впечатления и эмоции - смешанные, очень. Первая часть была лучше - там был Артём.) Нет, серьезно, здесь мне этого очарования ходячего реально здорово не хватало. Он индивидуален, он неэпически наивен, он человечен. )
А здесь... С одной стороны - это затягивает. Не так, опять же, как первая часть, но всё же. И что-то здесь есть... Что-то оригинальное, что-то умное, что-то определенно стоящее. И о том, что мне это таки-подсунули, я не жалею.
С другой стороны - эта жуткая неестесственность. "Не верю!" - на каждом шагу. Совершенно бредовые обоснуи действий и слов Хантера, всей его личности... и, пожалуй, слишком от многого пришлось бы отвлечься, чтобы сказать, что мне это по-настоящему понравилось. хотя и затронуло, определенно.
8. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" (13/10)8. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" (13/10)
Не с первого раза... Вот не шло оно у меня - всё тут. Два года, даже чуть больше?
Оказалось, плохо вчитывался. Оно хорошо, и далеко не только остроумно. Хорошо...
но всё же не "прекрасно". Почему? - потому что напоминает скорее очень длинный рассказ. А ждешь романа. В романе хочется больше "договоренности", если можно так выразиться. Меньше уходящих в никуда ниточек, хвостиков. Наверно, я испорчена излишне длинными и подробными романами, которые я называю "монументальными" (от "Финансиста" до "Эдемской" трилогии). Может быть. Но я их люблю, и с этим мало что можно сделать. Да и ндо ли?..
Зато здесь такое количество етких фраз. И какого-то невероятного, маньячного размера цитатник, который я даже не потащу на дайрик)
9. Рэнди Пауш "Последняя лекция" (16/10)9. Рэнди Пауш "Последняя лекция" (16/10)
А мне вот как будто придала сил эта книжка... Всё безумно просто и правильно. И - безумно светло. А на самых светлых местах глаза сами как-то плачут. Как это по-русски? То, что называется striking... Ладно, неважно. Просто это настолько жизнеутверждающе. И как-то не получается смотреть на эту книгу цинично - хотя и можно бы.
10. Лион Фейхтвангер "Сыновья" (24/10)10. Лион Фейхтвангер "Сыновья" (24/10)
Фейхтвангер удивителен.
Наверно, эту книгу не оценит ни один нормальный русский человек с нормальной долей нормального русского антисемитизма. Да и ни один нормальный скептик тоже.
Недавно я приносила Насте "Гойю" - ей не то чтобы не понравилось, просто она не нашла там взрыва, феерии какой-то. А я вот именно это здесь нахожу. Именно в том ,как он пишет о человеческих чувствах, о метаниях, о любви, о долге, о страсти, о разуме, о гордости... Это огонь, хотя его надо еще поймать, почувствовать.
...И при этом такое удивительное, текучее повествование. За ним не так просто уследить. Наверно, читать Фейхтвангера в оригинале я смогу нескоро... эх)
...А перевернув последнюю страницу, закрываешь книгу, утыкаешься лицом - в подушку, в собственные колени, - и дышишь тяжело-тяжело...
Это сильно. Это безумно сильно. Не об истории в первую очередь - о душе. О человеке.
11. Роландо Кристофанелли "Дневник Микеланджело Неистового" (01/11)11. Роландо Кристофанелли "Дневник Микеланджело Неистового" (01/11)
Это хорошая биография Микеланджело - с интересными обстоятельствами, характеристиками, отношениями - его и к нему, - с исторической обстановкой...
И из нее очень зря сделали "художественное произведение". Не дотягивает. До дневника, повествования от первого лица - не дотягивает особенно сильно. Обидно.
Очень интересно - но очень обидно.
12. JRRT "The Children Of Hurin" (04/11)12. JRRT "The Children Of Hurin" (04/11)
А вот это очень.
Хорошо обработано, напоминает исландские саги (что логично), хорошо читается... И - конечно, тот-самый-язык, да.) Язык Профессора - это прекрасно, при том что всё что угодно из остального может не нравиться от слова "совсем".
Собственно, что еще? Читать. Получать удовольствие. Только русский перевод отправить в утиль, как всегда.)
13. Вера Камша "Шар Судеб" (14/11)13. Вера Камша "Шар Судеб" (14/11)
Мм... Нужны комментарии?))
Да, она выносит мне мозг. Нет, она, кажется, вообще не в состоянии исписаться. Нет, это совершенно не предсказуемо и не надоедает. Да, они все живые, действительно живые.
И, да, я злостный камшист и хочу последний том. И не хочу его одновременно >.<
А еще у меня есть цитатник. И к "Сердцу зверя" тоже. И нужно допинаться всё это богатство сюда вывесить. Под грифом "осторожно, спойлеры".)
Я уже писала о Лакснессе... Или нет? Ладно, если кратко - это самый известный исландский писатель, долгожитель, переживший почти весь двадцатый век, хозяин потрясающего белого Ягуара, нобелевский лауреат. Вот за эту самую книгу.
Читала ее на английском, перевод хороший, но само название лучше было бы перевести дословно: "Self-standing Folk". Другой смысл, точнее. Впрочем, nevermind.
Жанр - "epic" - справедлив донельзя, и не только по отношению к размеру.)
Это то ли ни о чем, то ли обо всем сразу. Может быть, в первую очередь - о такой странной штуке, как жизненные принципы, об их вреде и пользе. Хотя, может, и нет... И по всей книге рассыпаны простые мудрости. Вроде того, что человек живет ради весны, но при этом не верит в нее, пока она не придет. Или вот - что мечты имеют странное свойство исполняться, а мечтающие - никогда не удивляться этому. Но, наверно, самая главная вещь здесь - обаяние и наивная ирония. Потрясающая глава о Первой Мировой войне - невероятная просто. И политические рассуждения - почти что драйзеровские, только с той же потрясающей наивностью...
Книга... Не просто хорошая - она выше любых моих ожиданий.
2. Борис Виан "Осень в Пекине" (05/09)2. Борис Виан "Осень в Пекине" (05/09)
- Слушайте, Мартен, неужели вы думаете, что мы каждый день будем находить по саркофагу?
- Но ведь мы ни одного еще не нашли...
- Это лишний раз доказывает, что встречаются они редко.
(с)
- Но ведь мы ни одного еще не нашли...
- Это лишний раз доказывает, что встречаются они редко.
(с)
Как-то это очень... По-французски. И еще немножко, совсем капельку, по-японски. Странно, правда?..)
Здесь какие-то сумасшедшие, невозможные совершенно вещи так необыкновенно легко встраиваются в реальность, становятся такими сами собой разумеющимися... Как с тем "зеленым Солнцем". Или - лучше - как во сне. Иная логика, совсем иная.
И - ключевое слово: неожиданность. Всё совсем не так, как может представляться по рецензиям или по беглому взгляду на случайные страницы.
Это точно шок. И - это либо отвращение, либо любовь.
3. Николай Евдокимов "Трижды величайший", etc. (12/09)3. Николай Евдокимов "Трижды величайший", etc. (12/09)
Подкинула Настя... Совершенно случайная какая-то книга из ее шкафа, советское издание. три повести. Вторая - просто приятна, третья - о Венгрии, и больше я ничего не скажу. Скажу о "Трижды величайшем". Да, это о черте, даже о чертях. И, да, это очаровательно. С очень милой, напоминающей о советских фильмах времени и уровня "Школьного вальса" или "Осеннего марафона", земной историей - и очень вкусным апокрифом. И очень обаятельным Трижды Величайшим, да. А больше я ничего не скажу, потому что это просто стоит читать. Нам вот двоим это очень "пришлось" сейчас - может, еще кто-то поймает нужный момент.)
4. Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" (23/09)4. Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" (23/09)
Жить - вот призыв мой боевой,
Под солнцем жить - всего дороже!
Я защищен двойною кожей:
Своей природной и стальной.
(с)
Под солнцем жить - всего дороже!
Я защищен двойною кожей:
Своей природной и стальной.
(с)
Это та самая книга, с которой я радостно убежал от Марго первого сентября) Давно хотел прочитать...
На самом деле, эмоции получились очень "качественные" и смешанные. С одной стороны, французы Нового времени - это, безусловно, прекрасно. И революции Нового времени - это тоже прекрасно. И сам Уленшпигель, и масса потрясающе солнечных и ярких моментов. С другой стороны... Есть моменты, которые здорово мне мешали. Вот то идет очень психологичное, жизненное, сильное повествование, то начинаются какие-то "огрызки". Есть вполне конкретные куски, и немаленькие, похожие на отрывки из сборника анекдотов о Ходже Насреддине. Вот это как-то в таком контексте невкусно. Нероманно совсем. Ну, и еще финал - в смысле, эпизод с Семью. Ну как-т о это непотребно аллегорично... И слабовато, пожалуй, для финала, да... И всё-таки - то, что политично, исторично и социально, - это прекрасно и удивительно! И обаятельно это всё до безумия)) И - читать обязательно!)
5. Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту" (25/09)5. Рэй Бредбери "451 по Фаренгейту" (25/09)
Каюсь, вот конкретно эту вещь Бредбери читал в первый раз. За один пятничный вечер вот сел и проглотил.
Оно прекрасно. Мысли остались разные... В частности - о том, насколько же Битти как персонаж симпатичнее Гая (впрочем, чего еще от меня ждать?))
Но самая главная - моя классическая эмоция: как же я люблю классическую американскую фантатику! За такую вот невероятную настоящесть, осязаемость, обоняемость... Жизнь.
Впрочем, рекламировать Бредбери или, скажем, моего любимого Саймака - даже как-то несерьезно.) Это классично, это здорово, всё.)
6. Филип Рот "Американская пастораль" (06/10)6. Филип Рот "Американская пастораль" (06/10)
Это.....
Дальше было пятьдесят килограммов восторга от американской прозы. Я повторяюсь, да?) Ну что я могу сделать, если эти американцы безотказно рвут мне мою бедную крышу?..)
Это даже бесполезно как-то характеризовать - тут слишком много всего. Вообще-то, это об успехе и падении, это о разрушении этой самой "пасторали", картинки идеальной американской семьи... Об обществе, о борье, о легком помешательстве, о памяти, о любви, о привязанности, о привычке, о восхищении, о разочаровании... Да, и еще о том, что я цитировала уже многим - о перчатках, да. Это я к чему? - к такому количеству удивительно мелких и точных деталей... Это читается легко, это одновременно напряженно и уютно, это...
Ребята, это вынос. Два месяца прошло, а сказать что-то внятное об этом я не могу до сих пор. Не формулируется. Это надо читать - хотя я глубоко не уверена, что это "придется" всем точно так же, как мне.
7. Дмитрий Глуховский "Метро 2034" (10/10)7. Дмитрий Глуховский "Метро 2034" (10/10)
"Хочу чуда!" (с)
Впечатления и эмоции - смешанные, очень. Первая часть была лучше - там был Артём.) Нет, серьезно, здесь мне этого очарования ходячего реально здорово не хватало. Он индивидуален, он неэпически наивен, он человечен. )
А здесь... С одной стороны - это затягивает. Не так, опять же, как первая часть, но всё же. И что-то здесь есть... Что-то оригинальное, что-то умное, что-то определенно стоящее. И о том, что мне это таки-подсунули, я не жалею.
С другой стороны - эта жуткая неестесственность. "Не верю!" - на каждом шагу. Совершенно бредовые обоснуи действий и слов Хантера, всей его личности... и, пожалуй, слишком от многого пришлось бы отвлечься, чтобы сказать, что мне это по-настоящему понравилось. хотя и затронуло, определенно.
8. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" (13/10)8. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" (13/10)
Не с первого раза... Вот не шло оно у меня - всё тут. Два года, даже чуть больше?
Оказалось, плохо вчитывался. Оно хорошо, и далеко не только остроумно. Хорошо...
но всё же не "прекрасно". Почему? - потому что напоминает скорее очень длинный рассказ. А ждешь романа. В романе хочется больше "договоренности", если можно так выразиться. Меньше уходящих в никуда ниточек, хвостиков. Наверно, я испорчена излишне длинными и подробными романами, которые я называю "монументальными" (от "Финансиста" до "Эдемской" трилогии). Может быть. Но я их люблю, и с этим мало что можно сделать. Да и ндо ли?..
Зато здесь такое количество етких фраз. И какого-то невероятного, маньячного размера цитатник, который я даже не потащу на дайрик)
9. Рэнди Пауш "Последняя лекция" (16/10)9. Рэнди Пауш "Последняя лекция" (16/10)
А мне вот как будто придала сил эта книжка... Всё безумно просто и правильно. И - безумно светло. А на самых светлых местах глаза сами как-то плачут. Как это по-русски? То, что называется striking... Ладно, неважно. Просто это настолько жизнеутверждающе. И как-то не получается смотреть на эту книгу цинично - хотя и можно бы.
10. Лион Фейхтвангер "Сыновья" (24/10)10. Лион Фейхтвангер "Сыновья" (24/10)
Фейхтвангер удивителен.
Наверно, эту книгу не оценит ни один нормальный русский человек с нормальной долей нормального русского антисемитизма. Да и ни один нормальный скептик тоже.
Недавно я приносила Насте "Гойю" - ей не то чтобы не понравилось, просто она не нашла там взрыва, феерии какой-то. А я вот именно это здесь нахожу. Именно в том ,как он пишет о человеческих чувствах, о метаниях, о любви, о долге, о страсти, о разуме, о гордости... Это огонь, хотя его надо еще поймать, почувствовать.
...И при этом такое удивительное, текучее повествование. За ним не так просто уследить. Наверно, читать Фейхтвангера в оригинале я смогу нескоро... эх)
...А перевернув последнюю страницу, закрываешь книгу, утыкаешься лицом - в подушку, в собственные колени, - и дышишь тяжело-тяжело...
Это сильно. Это безумно сильно. Не об истории в первую очередь - о душе. О человеке.
11. Роландо Кристофанелли "Дневник Микеланджело Неистового" (01/11)11. Роландо Кристофанелли "Дневник Микеланджело Неистового" (01/11)
Это хорошая биография Микеланджело - с интересными обстоятельствами, характеристиками, отношениями - его и к нему, - с исторической обстановкой...
И из нее очень зря сделали "художественное произведение". Не дотягивает. До дневника, повествования от первого лица - не дотягивает особенно сильно. Обидно.
Очень интересно - но очень обидно.
12. JRRT "The Children Of Hurin" (04/11)12. JRRT "The Children Of Hurin" (04/11)
А вот это очень.
Хорошо обработано, напоминает исландские саги (что логично), хорошо читается... И - конечно, тот-самый-язык, да.) Язык Профессора - это прекрасно, при том что всё что угодно из остального может не нравиться от слова "совсем".
Собственно, что еще? Читать. Получать удовольствие. Только русский перевод отправить в утиль, как всегда.)
13. Вера Камша "Шар Судеб" (14/11)13. Вера Камша "Шар Судеб" (14/11)
Мм... Нужны комментарии?))
Да, она выносит мне мозг. Нет, она, кажется, вообще не в состоянии исписаться. Нет, это совершенно не предсказуемо и не надоедает. Да, они все живые, действительно живые.
И, да, я злостный камшист и хочу последний том. И не хочу его одновременно >.<
А еще у меня есть цитатник. И к "Сердцу зверя" тоже. И нужно допинаться всё это богатство сюда вывесить. Под грифом "осторожно, спойлеры".)
@музыка: Петр Налич "Радость простых мелодий". Два раза - да, это жутко длинный и глубокомысленный пост %))
@темы: книги, янтарной осени страницы