"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
Для себя, про текущее

А в порядке переключения мозгов - посмотрела первые две серии Стренджа и Норрелла. Переключение удалось, определенно.
Я не большой фанат такого антуража, но оно прекрасно. И атмосфера, и декорации, и костюмы, и вообще все. Но самое главное - там есть очень уместная доза вкусной и здоровой иронии. Вот это для меня правда очень ценно.
Фейри прекрасен, как сто рассветов, но кто бы сомневался. Я еще в начале месяца поняла, что помимо прочего в моей жизни несколько не хватает Дэвида Боуи. Вот такая вариация на тему - самое то. Красивая и нестрашная "крипота" и карнавальный дух Потерянной Надежды - в комплекте. Я даже не знаю, как выразить словами мою любовь к таким вот трикстерам. И, кстати, мне внезапно очень нравится линия Стивена. Во всей этой истории вообще очень много о том, как опасно недооценивать людей и как им важно быть оцененными по достоинству, а вариация про покорного слугу и его "прекрасные манеры" - это как минимум занятный угол.
Из второстепенных персонажей - я очень хочу больше Чилдермаса *__* Такая демоническая физиономия не может долго маячить с краю отпуская восхитительные комментарии, я считаю. И больше Сегундуса, нам должны дать больше Сегундуса, потому что это одновременно обыденно и интересно. Но за него я спокойна, потому что не зря же он отказался подписать договор, и не зря нам показали, что он способен по-настоящему прикоснуться к магии.
Но это все так, между прочим. Вообще-то - Джонатан, там есть Джонатан, и этого достаточно :heart: Он такой... настоящий. Они с Норреллом вызывают у меня не вполне здоровую мысль о Юнге. В воспоминаниях о юности он писал про Мефистофеля и Фауста как про "дух жизни" и "сухого схоласта". Вот в таком разрезе Стрендж и Норрелл соотносятся совершенно так же. Сухая и бесплодная серьезность с огромными амбициями, больным самолюбием и преувеличением собственной важности... И - жизнь, которая просто течет, без усилий, почти шутливо, настоящий талант, который просто есть и который нельзя взять из книг - только почувствовать и поверить (было ли Джонатану нужно то первое заклинание, пришедшее "извне"? да, но не чтобы научиться, а просто для того, чтобы посмотреть в правильном направлении и - просто увидеть то, что всегда было в нем самом). Конечно, он не дух отрицания в классическом смысле. Но он бессознательно отрицает все то, что так важно для сухого, серьезного и раздутого от сознания собственной значимости Норрелла. Поэтому мне очень понравилась сцена с Лошадиными Песками. То есть само "чудо" - это, конечно, было красиво, как любая зрелищная авторская находка и как любая вспышка вдохновения. Но еще лучше было то, что случилось после. "Что это было?" - "Лошади". И то, как спокойно он уходит под всеобщие восторги. Ему не нужны эти восторги, он даже вряд ли по-настоящему понимает их. Он просто живет. И именно на фоне этой разницы между двумя магами становится понятно, как возможно быть "лучшим другом" для своего "злейшего врага": они просто существуют в совершенно разных системах, и такая односторонняя дружба-вражда совершенно неизбежна. "Сухой схоласт" не может без "духа жизни", "дух жизни" искренне заинтересовался "сухим схоластом", они две стороны одного - и они бесконечно противоположны. И, возвращаясь с небес на землю, они одним своим существованием настолько греют мне душу, что не передать.
Кажется, я наконец нашла новый сериал, который мне правда хочется смотреть, это радость :) Следующая серия у меня будет, когда я сделаю еще что-нибудь полезное, - но будет однозначно.

@темы: движущиеся картинки, Серебра, лытдыбр, простите за выражение