...или уже.
Бобер Песец уже почти выдыхает - но как он дополз до этого момента, он сам плохо понял. Март-апрель получились какой-то сплошной чередой дедлайнов - в очередной раз осознала, что когда дело касается живых людей, я могу функционировать в режиме близком к 24/7, а вот с буковками, даже если мне очень интересно, меня очень быстро начинает тошнить просто от объемов.
Много буковок про хроники заводного баклана, которые вы вряд ли будете читать.Поэтому, например, у меня все еще лежит километровый список литературы по кодикологии, экзамен по которой был сегодня. И часть этой литературы мне очень хочется прочесть пока я здесь (потому что я уже говорила, что я влюблена в местную Национальную библиотеку, в которой есть все-все плюс комфорт?), но к экзамену я готовилась по методу пересмотреть презентации, потому что, в принципе, этот угол можно срезать, а не срезать его я, увы, не в состоянии.
И да, тонны, ТОННЫ мифологии. Но в этом курсе я читала почти все подряд ("почти" - потому что все-таки бывают штуки вроде тридцати с гаком страниц лингвистического разбора Локи, и это выше моих сил)). И этот же курс, кстати, вымотал меня окончательно - производить такое количество оригинального английского текста все-таки тяжело. С оригинальностью еще черт с ней, когда мне хочется сделать выверт (здравствуй-сириус-мне-скучно-делать-просто-все-так-делают-ЭТО-НЕ-ЗАБАВНО), в голове включается филосфак. Да, вы знали, что ФФ - это такой отдельный орган? Лично я поняла это только ПОСЛЕ окончания. Он типа как мозг, только забавнее.
Кстати, круче всего он включился на работе над читательским дневником. Это одно из самых объемных, но самое крутое задание, которое мне выдали за эти два семестра в этом университете. И у меня возникает резонный вопрос, почему такие задания дают так редко - когда оно помогает 1) контролировать, что материал читается и осознается, 2) порождать интересный креатив (кстати, интересный, на мой вкус, и для преподов тоже - по крайней мере местами)? Это, наверно, вот скорее себе на заметку сейчас, если ВДРУГ когда-нибудь придется преподавать.
С английским парадоксально тяжелее, чем с оригинальностью. И, да, я буду продолжать ныть на тему того, что я не знаю этот язык так, как мне хотелось бы его знать, учась в группе с далеко не тупыми его носителями. Например, моя нехватка слов фактически убила мне итоговую презентацию на воркшопе по Эдде - потому что народ, конечно, не понял, что оно должно было быть не так, но вот нефиг забывать, что когда я говорю не по-русски, мне нужен готовый написанный текст... и как же это бесит. С другой стороны, если хорошо разозлиться - то в тот самый заготовленный текст я даже не заглядываю, и вот черт его знает, что делать с моими речевыми страданиями.
Поскольку песец, как известно, птица гордая, но тупая, то к тонне литературы и писанины, еженедельным дискуссиям-презентациям, а так же переводам и неизменному подсчету количества примеров определенных фонетических изменений в ненормализованных текстах (и, да, это боль), периодически добавляются всякие совершенно необязательные мероприятия, мимо которых гордая птица пролететь НУ ВООБЩЕ НИКАК не способна. Причем часть из них еще впереди, видимо чтобы было не так скучно в этом катастрофически продолбанном мае. Ну, и еще по странному комплексу причин, в которых я, наверно, покопаюсь чуть попозже.
Из того, что уже прошло, я могу сказать, что оцифровка средневековых текстов - это любовь. Мне дали в лапки XML Editor, четкие алгоритмы и кайф работы на автомате *_* Да, можно меня презирать, я до безумия люблю именно "автоматическую" работу - когда ты один раз все настроил, разобрался, а дальше у тебя есть определенный набор действий, над которыми не надо активно шаманить в каждый отдельно взятый момент времени. Это ужасно не по-творчески, но это же... так правильно ^^
К вопросу о прекрасных рациональных вещах. Это случилось, я побывала на Идеально Организованной Научной Конференции. На которой вся административная работа была сделана как следует, вся техника работала, а таймплан не был выдержан ровно в одном месте, причем это была спонтанная и очень крутая фишка, когда народ единогласно решил укоротить кофе-брейк (да, такие маньяки тоже бывают, это было коллективное помешательство на почве богини Гевьюн и священных коров с Фарерских островов))). В общем, PhD-семинару, который это проводил, очень большой респект. И непонятно то ли как они добились сего удивительного эффекта, то ли какого черта все так всегда не делают. =)
Я там, кстати, не только бывала, но еще и выступала, это был один из страшных апрельских дедлайнов, за которые я себя ненавидела, но это было круто. Я все еще очень люблю говорить на публику (хотя в этом, кажется, лучше не признаваться - люди, как выяснилось, пугаются), и ломать формат я тоже люблю. Потому что "а сейчас я сделаю двадцатиминутный научный доклад, над которым вы наконец нормально посмеетесь", и британские этнографы с просьбами в перерыве рассказать сказочек про Роджера Бэкона, мимими. Единственный косяк - наверно, когда-нибудь надо записать хоть одно мое выступление, чтобы я послушала себя со стороны. Потому что когда аудитория пищит, а мне кажется, что Все Очень Плохо (тм) - что-то явно надо менять. В своем восприятии.Вот примерно по описанным выше причинам, наверно, я в прошедшие два месяца писала исключительно в твиттер. При превышении лимита в 140 символов мои отдельные от учебной писанины мысли вылезали из ушей, сворачивались в трубочки и печально вешались на люстре. Ну и, да, твиттер - это такое "тихо сам с собою", а значит там не стыдно занудствовать и не обидно, что никто все равно не слушает
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Но теперь у меня есть возможность стать почти однозадачным человеком-дипломником - и, наверно, буковки ко мне вернутся. Вот они уже, уже возвращаются, видите?))