"Что вы возьмете с меня, разгильдяя?.." ©
У меня все еще неважно с ведением списков, но сейчас он мне нужен. Хочется опять смотреть столько же, сколько раньше, - а не всего несколько (пусть и прекрасных) фильмов за три месяца, как этой осенью. Так что - поехали.
1. Imaginaerum (2012)1. Imaginaerum (2012)
(В русском переводе - "Воображариум", но это нужно смотреть в оригинале.)
Этот фильм не один месяц ждал, когда я соберусь его посмотреть. И пришел, пожалуй, в нужный момент.
Наверно, в первую очередь это безумно красиво снятый полнометражный клип на потрясающую музыку - а музыка действительно потрясающая, и другой быть просто не может. Но это и настолько больше.
История об очень одиноком мальчике, теряющем связь с реальностью. Об отцах и детях, теряющих связь друг с другом и причиняющих друг другу невероятную боль. О старом умирающем человеке, который никогда не был так близок к детству и так силен, который борется за свою память и побеждает. О переплетении реальности и сна, о мире музыки и слов, детских игрушек и взрослого цирка, о дворце памяти, показанном удивительно ярко и осязаемо, то обнадеживающе, то страшно - как современный Неверлэнд, построенный Мальчиком, Который Не Взрослел - и которого детство тянуло вниз, как тяжелый камень.
Это красивая и жутковатая сказка, в которой ровно столько смысла, сколько видят ваши глаза. Это жестокий и нежный рассказ о жизни и любви - через историю смерти и безумия.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80241277.jpg)
2. 47 Ронинов/47 Ronin (2013)2. 47 Ронинов/47 Ronin (2013)
Променяли 3D-нос Торина на 3D-меч Киану Ривза, достижение разблокировано, я считаю.)) Очень красивая картинка, простой и местами хромающий сюжет, куча аллюзий на ВК-Матрицу-Миядзаки (и ГП, да, "Дары Смерти", ненавижу наших переводчиков)), нужный градус пафоса и, главное, тонкое чувство того, когда его надо сбить. А еще песец и люди-ящерицы! И женщина-дракон, которая драконом явно краше. Очень сильная сцена первого сэппуку (вот это правда пробило) - и немного недотянутая, но очаровательно синхронная сцена со вторым. Любви там было мало и она была странная, что даже неплохо - впрочем, меня почти тронул диалог про "тысячу миров и десять тысяч жизней", но потом меня дернуло выдать, что оно похоже на угрозу х)
В общем, это не гениально, но смотреть стоит. Хотя бы просто ради визуального удовольствия, которого там определенно есть.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80247077.jpg)
3. Бойфренд из будущего/About time (2013)3. Бойфренд из будущего/About time (2013)
От режиссера Реальной Любви, Дневника Бриджет Джонс, а также Четырех Свадеб и Одних Похорон и Ноттинг-Хилла... Если вы понимаете, о чем я.)
Британское милое - для разнообразия не успевший еще примелькаться свеженький ромком, девочка встречает мальчика (и Рейчел МакАдамс чудо, да-да), мальчик встречает девочку, и еще раз, и еще, и фриковатые друзья и родственники (любовь к Биллу Найи и его зверской жестикуляции!), и куча трогательно нефатальных awkward moments, и капелька не слишком давящей драмы, и все всегда-всегда обязательно заканчивается хорошо, и даже похороны можно превратить в уютную семейную сцену, если знать, как, и, конечно, всегда - наивно-очевидные жизненные мудрости, которые не вредно лишний раз услышать под приятный саундтрек. То что нужно болеющим котикам, грустящим девочкам и подуставшим мозгам. Благодарна миру за то, что такие легкие и прекрасные фильмы все-таки не разучились снимать где-то в начале нулевых.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80263887.jpg)
4. Игра Эндера/Ender's Game (2013)4. Игра Эндера/Ender's Game (2013)
- Не быть тебе офицером. Я тебе честь отдавать не стану.
- Куда вы денетесь, сэр.
Истории про подростков, внезапно ставших Избранными, - это не просто штамп, это болезнь нынешней массовой культуры. В комплекте, конечно, идут верные друзья,трогательные сестры, закадычные враги и ни черта не понимающие взрослые. А, да, и еще спасение мира... Ну, или что-то вроде спасения.
Этих историй много, и цепляют те из них, в которых все не так просто. А еще - искренне, и с верой в людей (и иногда нелюдей). И "Игре Эндера", пожалуй, можно простить и штампы, и изрекаемые с умным видом банальные истины... потому что этот фильм какой-то очень настоящий. Неожиданно и приятно, и очень сложно аргументированно объяснить, в чем тут дело.
Хотя, конечно, меня не может не подкупить очередной вариант "школы космогации" (и дети везде дети, даже в таком суровом контексте). Конечно, концепт игр - в первую очередь, той, про мышонка, и, конечно, заключительной экзаменационной игры - очень жесток и абсолютно гениален.
Финал, может быть, по-своему шаблонен (- Я всегда побеждал, потому что понимал противника. Но когда понимаешь... -...начинаешь любить.), но он добавил последнюю каплю к ощущению, которое не оставляло меня весь фильм. Это очень добротная фантастика, более того - это фантастика абсолютно спилберговская. И, вы же понимаете, это любовь.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80349485.jpg)
Плюс музыка. Плюс красивые и (на мой вкус) не перегруженные при этом спецэффекты. А еще любовь - воплощающий собой побитую жизнью мудрость и густо зататуированный Кингсли. И семидесятилетний Форд, от которого вот в таком варианте все еще перехватывает дыхание (ну, либо возникает желание дать по морде... в каком-то смысле, амплуа не пропьешь). Но это уже совсем другая история.)
5. Легенды ночных стражей/Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)5. Легенды ночных стражей/Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)
У меня понедельник и передозировка учебы, так что мне нужны совы. Много сов.
Большие совы, маленькие совы, хорошие совы, злые совы, милые совы, страшные совы, храбрые совы, глупые совы, честные совы, жестокие совы, пафосные совы, смешные совы, поющие совы, фехтующие совы, красивые совы... Офигенные совы, на самом деле. На фоне офигенного пейзажа, под очень милую музычку.
Очень годный мультик - красивый, обаятельный и совершенно олдскульный. Здорово отдает одновременно ЗВ и Книгой Джунглей. Только про сов. То есть, простите, сов, очаровательную змею (ы!!), укуренную ехидну и злобных летучих мышей.
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80364777.jpg)
Окончательно отключить мозг все-таки не вышло, так что я это скажу: совиная диктатура Тито - это категорически гениально. И вообще в этом мультике тонна оправданий того, почему взрослым можно и нужно такое смотреть... ну, если кому нужны оправдания =р
6. Обливион/Oblivion (2013)6. Обливион/Oblivion (2013)
Том Крузначиная с определенного возраста - это хорошо, но когда большую часть фильма самое живое в кадре - его ироничная и немного туповатая ухмылка, оно как-то грустно. (Да, иногда возникает подозрение, что ему самому смешно от того, в чем он в данный момент снимается.)) Общее ощущение - кто-то решил снять классический артхаус в худшем смысле слова, но с космическим бюджетом (и явным перебором нереалистичных спецэффектов). Даже когда на горизонте происходит ядерный взрыв - ощущение, что в раю и правда без изменений, и всю первую половину фильма лично я провела, лениво спрашивая себя, когда начнется хоть ЧТО-ТО.
Что-то началось, при всей общей банальности и парой логических провисов - даже неплохо. Крузу наконец дали побегать-пострелять по-человечески, вторая из женщин Джека несколько удачнее первой (которая явно просит кирпича... то есть, простите, объяснения, что она вообще делает в актерской профессии), клоны - это было психологически и визуально очень и очень неплохо, а еще в кадре наконец есть много живых людей. И пропадает чувство, что все вокруг просто ходят во сне.
А еще во второй половине фильма есть прекрасный, как рассвет, Фриман, который даже почти спасает дело. И весьма занятный Костер-Вальдау, как бы на подхвате. Но этого все-таки недостаточно... потому что если бы я не была уставшая и вообще наполовину не занималась чем-то другим, до середины я бы просто не досмотрела. Потому что скучно, некачественно, и вообще я в недоумении, что это было(
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80399318.jpg)
7. Гравитация/Gravity (2013)7. Гравитация/Gravity (2013)
У нас тут прошел сезон высокобюджетного артхауса, а я все пропустила, да?..)
Немного монотонно, местами перебор в последовательности новых задачек, местами (кажется) проблемы с физикой. Да.
При этом много очень красивого космоса. Хороший саундтрек. Очень приятная оригинальная озвучка.Типичный вальяжно-шикарный Клуни (который, уж извините, хорош, пусть и в довольно узком характере).
Героиня Баллок немного бессмысленно на нем болтается (во всех смыслах)и слишком много пыхтит в динамик. А впрочем, путем представления себя на ее месте - очень легко понять, насколько она, на самом деле, осмысленна (кстати, отличный и убедительный ход - показать вид на пространство и на невесомость изнутри шлема, это... впечатляет).
Очень сильные моменты - расставание и последняя встреча(я не спойлер я не спойлер). Второе вышло очень жутко и очень правильно.
И, да, развязка, которая чуть не ушла в абсурд. И основной смысл, который я отловила в этом фильме, - старая, как космическая фантастика... нет, не так, старая, как сам человек, Любовь к Жизни.
Стоящий фильм. Честно сказать - неожиданно очень стоящий.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80474931.jpg)
8. Скрытый клинок/Kakushi ken oni no tsume (2004)8. Скрытый клинок/Kakushi ken oni no tsume (2004)
Очень неяпонский фильм. То есть, я хочу сказать, не самурайский. Два слова про финал.После всего, я ждала в конце сэппуку. Я плохой знаток обычаев, но по-моему оно было бы более традиционно. Но от идеологически неправильного хэппи-энда сердце замирает.
А еще он очень красиво снят. Медленный, но не слишком. Потрясающе ироничный - тренировки по английскому образцу восхитительны с начала до конца, бытовые сцены просто потрясающе уютны. Любовь, дружба и забота в идеально сдержанном, и при этом цепляющем ракурсе.
И, да, это очень сильная, на разрыв, драма о чести. О той чести, которая знает разницу между самурайским мечом и английским огнестрелом - и о той, которая не делает различия между мужем-самураем и мужем - свихнувшимся убийцей. При этом оно все не условно, не застывше, а очень человечно: есть страх, есть какая-то брезгливость, есть желание пойти-на-всё-ради.
Я примерно ничего не могу сказать про историчность этого фильма, но могу сказать вот что: я, в среднем, не люблю японское кино. А вот от этого мне хочется смеяться и плакать.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80481506.jpg)
9. Доброе утро, Вьетнам/Good morning, Vietnam (1987)9. Доброе утро, Вьетнам/Good morning, Vietnam (1987)
Конечно, я не собираюсь писать рецензий на этот фильм - никому же не нужно рассказывать, что это и почему это гениально? Впрочем, я все равно не умею. Вместо этого я просто воспользуюсь случаем и в очередной раз признаюсь в любви.
Барри Левинсону и его гениальному чувству смешного и больного.
Робину Уильямсу, его глазам и игре интонациями.
Goooooood morning, Vietnam
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80508200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80508211.jpg)
10. Тема для разговора/Something to talk about (1995)10. Тема для разговора/Something to talk about (1995)
Привет, у меня тут сентиментальное настроение, и оно никак не связано с тем, что сейчас середина февраля.)
Просто есть вот такие штуки, которые вечны. От которых всегда хорошо и ясно - особенно когда тебе устало, муторно и вообще как-то никак, и совершенно нет сил выпендриваться и смотреть что-то пафосно-интеллектуальное.
Так вот, одна из таких штук - ромкомы с Джулией Робертс. Это банально, это местами совершенно глупо, и при всем при том - ужасно трогательно и мило. Вот в "Теме для разговора", например, помимо прочих очаровательных голливудских штампов середины девяностых, дают клевых лошадей и танцующих Робертс с Куэйдом. Ну чудо же. И еще это вечное ощущение, что ты уже видела это кино, но это было настолько давно и неправда, а фильм настолько не про интригу, что это совершенно неважно.
Ну и, да, извините, но эта женщина просто потрясающе красива.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80554312.jpg)
11. Путешествие на Кон-Тики/Kon-Tiki (2012)11. Путешествие на Кон-Тики/Kon-Tiki (2012)
Ребята, а вот это - шедевр. Натуральный, с начала до конца. Из тех, от которых жить хочется - хотя, конечно, от этой истории самой по себе хочется жить.
У них гениальный режиссер и гениальный оператор. Невероятная картинка, не скатывающаяся в яркий лубок, безумно живая и яркая. Очень колоритные и настоящие герои, обычные дилетанты и совершенно необыкновенные люди. Заразительный задор и мягкий юмор. Огромной силы вера. Совсем немного драмы - именно той, которая здесь нужна, в абсолютно верной тональности. Продуманные до мелочей детали. И - явно - огромная любовь к материалу.
Еще, конечно, музыка, которая хороша. Яркие скандинавы с какими-то неправдоподобными глазами, которые удивительным образом вписываются в Южное полушарие - как влитые, на самом деле. "Мне кажется, природа приняла нас..."
Я даже не знаю, что еще сказать, Наверно, что-нибудь нечленораздельное. Или рассмеяться, как Тур в конце путешествия.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80568692.jpg)
12. Кон-Тики/Kon-Tiki (1949)12. Кон-Тики/Kon-Tiki (1949)
Да, меня тут плавно накрыло. Все-таки эти люди были удивительны - совершенно по-человечески просто удивительны и ужасно обаятельны. И, на самом деле, безрассудно смелы - потому что даже в фильме, снятом с целью нарисовать вполне определенную картинку, видно, сколько раз они могли погибнуть вместе со своим плотом и нарисованным на парусе божком.
И, да, я повторюсь - от этой истории правда безумно, невозможно хочется жить.
Да, в плавучую хижину с хорошими людьми и тридцатью семью книгами по антропологии тоже иногда очень хочется, куда деваться. х)
13. Дело о пеликанах/The Pelican Brief (1993)13. Дело о пеликанах/The Pelican Brief (1993)
Еще старого доброго в нашей программе. Кстати, и правда доброго, несмотря на кровь и боль.
Одно время американцы навострились снимать очень хорошее (на мой вкус) кино про адвокатов, про журналистов и про то, как нехорошие американские же спецслужбы (либо Белый Дом) опять замышляют какую-нибудь жуть. Прелесть Pelican Brief (кстати, пожалуйста, не надо смотреть это в нашем переводе - за все существующие русские озвучки этого фильма хочется убивать, а у Робертс и Вашингтона очень клевые голоса) состоит в том, что здесь есть и то, и другое, и третье. Правда, нехорошее правительство с нехорошими спецслужбами местами все-таки подкачали в плане мозгов, но с этим живут. Еще здесь есть много до уютного привычных сюжетных ходов из разряда "если второстепенный герой только что сделал что-то чертовски обаятельное - скорее всего, его сейчас убьют" или "а это плохие парни со спецподготовкой, связями и оборудованием, но они всей толпой никак не могут поймать перепуганную девушку 24 лет". Черт возьми, да тут даже есть (хотя, казалось бы, откуда?) охотничья хижина в лесу, выход к дверям с винтовкой и вымокшая под дождем Джулия Робертс в шмотках на три размера больше нее. Наверно, единственный возможный штамп, которого здесь нет, - это "а потом они поцеловались", и кто бы знал, как я благодарна этому фильму за именно такие отношения в кадре, очень правильные по ощущению.
Вообще если серьезно - фильм очень здорово продуман в эмоциональном плане, если можно так сказать. И это ценно. Еще тут дают хороших (хотя и не всегда супер-известных, особенно не двадцать лет спустя) актеров, в том числе второстепенных. И, да-да-да, дуэт Робертс и Вашингтона, прекрасный и гармоничный. Последний, кстати, отличная иллюстрация того, как почти полное отсутствие эмоций на лице может быть потрясающе выразительным. Но это так, к слову пришлось.)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80593342.jpg)
14. Экипаж/Flight (2012)14. Экипаж/Flight (2012)
Вот сиди теперь и думай, была это пропаганда ЗА здоровый образ жизни или ПРОТИВ него.
Очень тривиальная, на самом деле, история (может быть, за исключением одной детали полета) - и местами очень неприятная. Но рассказанная нетривиально - и на удивление обаятельно. Вместо реализма, который был бы здесь уместен и заставил бы меня выключить проигрыватель минут через двадцать, мы имеем довольно высокого класса сюр. Как - понятия не имею, спросите у господина Земекиса и его операторской группы. У меня давно закрадывались подозрения, что одно только то, как этот человек видит мир - и как он его показывает - можно счесть за пропаганду каких-нибудь не особенно законных веществ, расширяющих сознание, обостряющих восприятие, и так далее. И это очень здорово.
Плюс - очень годный, хотя и простой, саундтрек. Плюс специфическое и не всегда образцово этичное, зато тонкое и заразительное чувство смешного. И, кстати, не менее удивительное чувство человеческого.
Ну, и потихоньку стареющий Дензел Вашингтон (которому бы играть мудрого, повидавшего жизнь негра (тм), есть у него вот что-то эдакое, но ниша бесповоротно занята Морганом Фриманом), и нестареющее небо, и "мастерство не пропьешь" как лейтмотив гораздо более явный, чем "бросайкурить пить - вставай на лыжи". В целом все это не гениально и, наверно, дело вкуса и настроения. Но в определенных вещах Земекис планку держит практически зубами, и это ужасно приятно.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80608042.jpg)
15. Моя кузина Рэйчел/My cousin Rachel (1952)15. Моя кузина Рэйчел/My cousin Rachel (1952)
Спасибо, я высказалась.)) За My cousin Rachel он получил Глобус с волшебной формулировкой Самый Многообещающий Новичок. Оправданно, по целому ряду причин, включая ту, что "многие обещания" он впоследствии однозначно выполнил.
Фильм - экранизация романа ДюМорье, экранизации ДюМорье - это вообще хорошо, даже когда это не Хичкок. Красивая история, с откровенно предсказуемым подвохом и довольно внезапным финалом. Один англичанин, богатый и красивый, едет в Италию, женится, смертельно заболевает, его юный кузен едет следом, подгоняемый ненавистью к изведшей его родственника женушке, женушка оказывается скромна, очаровательна и удивительно молода для своих скольких-то-там-за-тридцать (а еще она Оливия де Хэвилланд, и здесь она одновременно похожа и непохожа на себя же в роли Мелани Гамильтон... и просто прекрасна). Дальше вы сами все знаете - ну, или почти все. Дальше очень красиво сыгранная старомодная - не путать с платонической - влюбленность, оправданная доля саспенса, добрая-недобрая старая Англия и хрестоматийныйБайрону с Лермонтовым понравился бы романтизм с вечно штормящим морем, неразрешимыми страстями, трогательными ночными порывами и безвременными смертями.
Очень.
И, да, я понемногу начинаю любить кино середины века - вот такое, динамично и как-то естественно, что ли, снятое.
Скриншота ни одной из моих любимых сцен здесь не будет, потому что это был бы нехороший спойлер. Зато вот вам готовый архетип: романтический герой в естественной среде обитания.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80615447.png)
16. Поездка в Индию/A Passage to India (1984)16. Поездка в Индию/A Passage to India (1984)
Почти наверняка фильм «на любителя», но мне очень понравился (Киноакадемии в лохматом году, кажется, тоже, да). Очень растянуто, непоследовательно, и в результате очень жизненно.
В таких историях сложно искать смыслы. Но например – она может быть об упущенных шансах. О национализме и национальном самосознании и о том, как легко перегнуть палку. О человечности – конечно, всегда о человечности и о человеческом.
Если без пафоса – здесь есть колоритная Индия 20х. Есть столкновение культур – в начале ужасно лубочно-одномерное, но потом быстро углубляющееся и играющее самыми разными красками. Есть неожиданные повороты – не в духе боевиков, а в духе именно что реальной жизни. Есть юмор – иногда откровенный, иногда сквозь горечь.
Есть потрясающая Пегги Эшкрофт - очередное подтверждение мысли, что британские старушки круче британских мужиков.) И, да, надо уметь сыграть женщину, имя которой вот так скандируют.
Есть шикарный профессор философии – он вторстепенный персонаж, но это надо видеть, особенно тем, кто хоть как-то причастен к предмету. Я влюблен))
Здесь очень много гротеска – в отдельных сценах и в целых персонажах. И в то же время удивительно много искренности – к сожалению, не в главной героине (которая странна, хотя и объяснима по многим параметрам), но в Филдинге, в Азизе, в дико эмоциональных индийских адвокатах (и даже в красавце и умнице из Калькутты, который ну вот так явно получает удовольствие от разразившегося фарса), и даже в англичанах, которые никак не могут взять в толк: как это они – и вдруг не правы?
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80648918.jpg)
17. Любимцы Америки/America’s Sweethearts (2001)17. Любимцы Америки/America’s Sweethearts (2001)
Вот по появлению в моей жизни такого рода фильмов вполне можно определять, насколько ущербно мое эмоциональное состояние в данный момент.
В смысле – оно тупооооооое. Но милое. Но тупое.
Потому что каждый раз, когда я смотрю комедии (именно комедии – мне очень нравится он же в хороших серьезных ролях) с Кьюсаком – у меня возникает вопрос, какого черта я это не выключаю.
Ну потому что голова отдыхает, какой-то рефлекс отзывается на такое кино сигналом «хорошо», и вообще иногда надо вот так бессмысленно, беспощадно, предсказуемо – и с очаровательными улыбками. И доберманом.
Да, мне стыдно. В понедельник пойду в библиотеку скачивать ромкомы поприличнее. А пока вот вам – с тем самым неловким чувством, когда друзья/родственники ГГ в очередной раз гораздо ярче и симпатичнее, чем сами ГГ:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80648942.jpg)
18. Крысы пустыни/The Desert Rats (1953)18. Крысы пустыни/The Desert Rats (1953)
И опять Ричард Бертон, год спустя после Филиппа Эшли, но не в этом суть.
Австралийцы на Мировых войнах - это вообще интересная тема (и кино про это можно снять великолепное, "Галлиполи" тому свидетель), а австралийцы с шотландцами - это еще и беспроигрышный колорит в двойном объеме (и волынки! черт побери, там были танки и волынки!). Вот тут, например, получился хороший фильм про войну, не шедевральный, не эпический, совершенно не пафосный... и поразительно похожий по настроению и какому-то снутреннему посылу на нашу военную классику. В том смысле, что и МакРобертса, и старого Тома я легко могу представить в одном кадре, скажем, с Офицерами - они бы друг друга очень здорово поняли.
И, конечно, "Крысы пустыни" - они не столько про сражения (и тут как раз ложка дегтя - легкий перебор "исторических" закадровых комментариев между эпизодами, но это издержки эпохи), сколько про людей. Про молодого командира - максималиста, не знающего ни компромиссов, ни "смягчающих обстоятельств", ведь устав есть устав, долг есть долг, приказ есть приказ, и какие могут быть но? Про австралийцев, честных и веселых, но жутко разболтанных ребят, которые не понимают, почему это они должны слушаться какого-то шотландского выскочку. А потом - про уступки, проверки, про уважение заслуженное, а не предписанное. И, конечно, про батальон, из разболтанной толпы австралийев превратившийся в образцовых Крыс Пустыни, героев ночных вылазок и изнурительных боев. И про улыбку, и часто про очень личное, и про страх, и ответственность, и верность делу.
Про штабных (и как раз этого у нас обычно не бывает) - которые вечно то ли не хотят, то ли не могут, то ли еще что, хотя правда стараются, но у них совсем другая ответственность, другие масштабы, и так сложно не судить их по той же "полевой" мерке. Про немцев, которые хоть и придурковаты (семь лет после войны, все помнят?), но все-таки живые люди, а не тупые машины-садисты, и так оно вернее и интереснее. И поэтому, да, сцена МакРобертса с Роммелем - одна из самых ярких в фильме."Коньяку фельдмаршалу!" (с)
В общем, ничего особенного тут вроде бы и нет... только в самом конце хочется плакать. От чего именно - посмотрите, узнаете. Но, во всяком случае, это очень правильный тон и очень правильная эмоция. И до сих пор - очень нужная.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80656690.jpg)
19. Индиана Джонс и последний Крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (1989)19. Индиана Джонс и последний Крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
А это просто к тому, что я обожаю этих двоих, а также ЛукасФилмз, Спилберга, музыку из ИД, гонки между лошадьми и танками, семейные ценности Джонсов, "You call that archaeology?" и добрый смех.
И пара мимических этюдов вместо отзыва:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80662744.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80662709.jpg)
20. Самый длинный день/The Longest Day (1962)20. Самый длинный день/The Longest Day (1962)
Продолжаю разорять фильмографию Бертона – хотя бы потому, что плохого там дают крайне редко. Хотя конкретно это кино – оно про историю, а не про личностей в том смысле, что это полотно эпического размаха (и размера), где огромное количество шикарных актеров и сыгранных ими живых и ярких персонажей получают совсем по чуть-чуть экранного внимания и сливаются в единый рассказ, паззл из множества разнокалиберных кусочков. Из таких замыслов не так часто выходят стоящие фильмы, и эту конкретную картину можно осуждать за уклон в документальность (кстати, оправданную: за фильмом и за книгой, на которой он основан, стоит огромная работа со свидетельствами очевидцев), за явную театрализованность отдельных сцен, за множество мелькающих судеб... Все это, благодаря правильным акцентам, лично я считаю плюсами. А последнее еще и вызывает желание пересмотреть все заново, чтобы зацепить детали, которые ускользнули в первый раз.
Меньше суток – но эти сутки действительно имеют право называться самыми длинными. Ночь и утро шестого июня, высадка в Нормандии, тысячи и тысячи засидевшихся в ожидании боя солдат союзных войск – и, на берегу, стойкие французские подпольщики и обреченные немецкие оккупанты. читать дальше Немцы, кстати говоря, получились чуть ли не лучше всего – именно в своей обреченности.
«Это исторический момент: мы проиграем войну, потому что фюрер принял снотворное и его нельзя беспокоить».
«Что у вас там происходит?» - «Пять тысяч кораблей, которых нет у Союзников, идут прямо на меня!» (И, да, их Плускат великолепен независимо от национальности и идеологии.)
У Союзников, конечно, снова есть шотландцы (с прямо-таки переполнившим свои сколько-то там минут экранного времени молодым Шоном Коннери). Да, с волынками. Да, я начинаю тихо обожать эту деталь. Еще у Союзников есть перепуганные мальчишки, которые вечно не успевают к главному действу, натыкаются на командиров и, вообще говоря, очень верно показывают, как оно бывает не на карте с флажочками, а на самом деле.
«Ты не хочешь вернуться и подобрать винтовку?» - «Вернуться?» - «Да, она может понадобиться тебе уже сегодня».
«Ты когда-нибудь убивал человека? Я хочу сказать, лицом к лицу? Вот и я... впервые».
«Он убит, я ранен, ты потерялся. Вот так всегда и бывает».
Еще - потрясающие командиры. Да, они иногда ошибаются, и ошибки эти, как правило, оказываются для кого-то фатальными. Но глядя на них, понимаешь, почему за каждым из них идут – в том числе в огонь. Почему Тео Рузвельту нужно было наивно прятать за углом трость и добиваться отправки на берег. И, конечно же, дорогого стоит лицо офицера, который видит своих парашютистов на площади у церкви.
«Снимите их оттуда. Чем вы тут вообще занимались все это время?»
Вообще центральная и самая сильная часть – это именно высадка парашютистов. От жуткого до смешного, потому что можно приземлиться в курятник, можно напугать немолодую леди, которая потом будет рассазывать про белых птиц, а можно попасть прямо в гущу немцев – и никак не угадаешь точно, и когда уже видишь, куда летишь, ничего невозможно сделать. И вся эта ночь в целом – сплошная неразбериха, где можно пройти мимо врагов и не заметить их, а можно погибнуть от предательского сходства двух звуков... А часто можно даже не понимать как следует – зачем ты здесь.
«Пойдем. Поищем, где идет война».
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80668941.jpg)
21. Большой/Big (1988)21. Большой/Big (1988)
Это к классическим историям из разряда "а потом он проснулся взрослым/ребенком/женщиной". В данном случае - взрослым. То есть, конечно, взрослым чисто внешне, а внутри - все еще двенадцатилетним мальчишкой, причем из таких хороших домашних мальчиков. И было бы это банально и скучно (как оно, честно говоря, и было первые минут 15 фильма), если бы не юный и прекрасный Том Хэнкс, которому как будто и играть не надо.
Получилось очень трогательно и по-доброму. Сцены в магазине игрушек или на батуте - вообще совершенно удивительны. И улыбка из разряда "How are you doing it?" - "Doing what?" И про то, как вредно, на самом деле, взрослеть - и при этом как неизбежно.
И даже про то, "чего хотят женщины" (с) - при условии, что на этом моменте мы отключаем рациональный мозг и не задаем вопросы, которые в какой-то момент хочется задать сценаристам. Ну потому что если не портить это логикой - оно такое нечеловечески милое.
И, конечно, отдельно верны слова Сьюзан - про "he's an adult". Oh yes, he is. Он не Питер Пэн, он просто смотрит на взрослую жизнь так, как остальные не смотрят уже лет двадцать. Это не отменяет ответственности, это просто совсем про другое. (И поэтому отдельно восхитительно в этой истории начальство - как пример человека, которому не надо чудес и внезапной перемены возраста, чтобы видеть - вот так.)
В общем, все вместе - очередное старое-доброе (и, кажется, тоже уже виденное в несознательном возрасте), от которого мне бывает парадоксально хорошо. Вроде как от старых рождественских "семейных комедий".
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80705811.jpg)
22.Рокки/Rocky (1976)22. Рокки/Rocky (1976)
А кто сейчас сидит и улыбается, как идиот, тот я.
Вообще-то мне очень хотелось "Гонщика", которого я люблю совсем давно и совсем нежно, но под рукой был только "Рокки" - и, наверно, это хорошо.
Это такой способ начать на подъеме очередную неделю... очень удачный способ. Туповато-наивный, ужасно трогательный и до странного добрый. То есть, душевный - оно скорее так называется. И жизнеутверждающий, да, конечно.
И самое важное - вот эта способность видеть и брать хорошее, даже тогда, когда оно дается тебе случайно или через губу. И если решил стоять - то стоять. Не вечно, но до обещанного самому себе момента - стоять.
Просто вот очень сложно опускать руки и вешать нос, когда где-то в мире есть Рокки Бальбоа.
Как-то так.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80707948.jpg)
23. Пробуждения/Awakenings (1990)23. Пробуждения/Awakenings (1990)
Застенчивый профессор, больше способный к общению с червями, чем с людьми, практически по недоразумению становится практикующим врачом - для людей, уже многие годы не способных не то что к общению, но даже к тому, чтобы самостоятельно пошевелить пальцем. Инвалидные кресла, неестественные позы, остекленевшие глаза - и обреченно-верные родственники. Попытки оживить пациентов, ведущих растительное существование - то ли бессмысленные, то ли жестокие. Первые успехи, ужас при виде количества пролетевших мимо лет, радость несмотря ни на что... и очередное подтверждение того, что наука не умеет творить чудеса, что ее возможности слишком безразлично и строго ограничены.
Этот фильм должен был бы быть тяжелым, но вышел очень светлым - как бы ни хотелось плакать в некоторые моменты. Взрослые дети - каждый по своей причине - в исполнении де Ниро и Уильямса. Взрослые дети, которые учат друг друга жить. Вместе учатся дружбе и надежде, учатся радоваться и дарить радость. Жить для себя и жить для других - иногда одно неотделимо от другого, а иногда второе замещает первое, и это тоже называется жизнью.
Очень сильное и, несмотря ни на что, очень доброе кино. И очень здорово сделанное.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953627.jpg)
24-28. Здесь было пять фильмов с Барброй Стрейзанд24. Повелитель приливов/The Prince of Tides (1991)
25. Главное событие/Main Event (1979)
26. Всю ночь напролет/All Night Long (1981)
27. Чокнутая/Nuts (1987)
28. Все ради Пита/For Pete's Sake (1974)
У меня сейчас немного отключилось осмысленное восприятие, поэтому - тут просто любование на прекрасную женщину и понятные, созвучные мне настроения. И, да, в этом месте я ОЧЕНЬ своеобразна, я в курсе.
В принципе, All Night Long и For Pete's Sake - это такие катастрофически французского типа комедии (особенно первая), скорее всего на один раз, в идеале не задумываясь о том, что происходит на экране, но очень мило, задорно, и лично мне поднимают даже совсем уж уроненное настроение. Ну и, конечно, Джин Хэкман - это Джин Хэкман, а Майкл Саразин - это как юный Саша Абдулов, только Саразин.
Main Event - в принципе, тоже комедия, но совсем тупая. Мне там нравится Барбра и ее образ, но сюжету - отказать, Райану О'Нилу за пределами "Истории любви" - пожалуй, тоже (тем более, елки-палки, там был такой бывший муж, если бы ему дали чуть больше экранного времени - этот дурдом даже мог бы реабилитироваться в моих глазах).
Ну и, да, конечно, во всех трех киношечках очень милые саундтреки, но это вообще что-то само собой разумеющееся в конкретной фильмографии.
The Prince of Tides - это уже серьезнее. Честно, очень сомнительная мотивация, еще более сомнительная мораль, и, конечно, уберите-от-меня-психоанализ, но все вместе смотрится на удивление здорово. Потому что съемки, потому что трогательная (и совершенно бабская) романтика, море-скрипки-футбол, шутки про еврейских женщин, и, как обычно, ясно читаемая печать начала 90х, которую я не могу выразить словами, но все же и так понимают, что это такое. Отдельно прекрасен Бернар с егокудрями и поисками счастья, но это уже точно мои личные заморочки.
Nuts меня порвала на кусочки и собрала обратно - потому что судебная драма с проститутками, психиатрами, семейными ценностями (и неизбежными травмами детства, но черт бы с ними, тут они были на месте) и, в конечном счете, вопросом о человечности, желанием просто быть, выбирать, отвечать за себя. Очень театрализованно, очень сильно сыграно. Совершенно потрясающий Дрейфус, герой которого, кажется, тоже немного сходит с ума. Стрейзанд, которую надо просто видеть и слышать.
Более длинно про эти фильмы не будет, тем более что они (очень по-разному, с разных сторон и в разной степени) укладываются в простое сакраментальное "gives me hope"... Как, впрочем, большинство фильмов моей весны.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953379.jpg)
29. Рокки 2/Rocky 2 (1979)
30. Последний из племени людей-псов/Last of the Dogmen (1995)30. Последний из племени людей-псов/Last of the Dogmen (1995)
Последние ковбои - это, наверно, неисчерпаемо благодатная тема. Драма из прошлого, легкие проблемы с выпивкой и законом, ковбойская шляпа и верный пес. И даже белый конь, между прочим, имеется.
Очень много по-настоящему красивых пейзажей, ненавязчивый и правильный подтекст про охрану коренной культуры и прекрасное потерянное прошлое, милые диалоги не-то-ирония-не-то-жизнь... И очень правильный финал, за который я правда благодарна сценаристам: такой просвет действительно важно иногда оставлять.
Хорошее простое кино (типичное, но не навязшего на зубах типа), хорошие индейцы, один хороший ковбой и его топорно-верные честность и честь.
Смотреть строго теплым вечером, с романтическим настроем и верой в добро.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953442.jpg)
31. Обернись во гневе/Look back in anger (1959)31. Обернись во гневе/Look back in anger (1959)
Очень больное и жестокое, одновременно безнадежное и смешное. О виртуозном позерстве и, по сути, не менее виртуозном несчастье. О том, как люди выбрасывают на помойку свою жизнь, страдают - и только поэтому заставляют страдать тех, кого любят. И через это становятся счастливыми.
Такой исковерканный, скомканный, переломанный свет обычной бытовой драмы. И фоном к нему - до абсурдного хороший джаз.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953542.jpg)
32. Рокки 3/Rocky 3 (1982)
33. Горькая победа/Bitter Victory (1957)
34. Рыцарь Камелота/A Knight in Camelot (1998)
35. Двойная жизнь Камиллы/Camille Redouble (2013)
36. Бананы/Bananas (1971)
37. Пока не сыграл в ящик/Bucket List (2007)
38. Безумный город/Mad City (1997)
39. Билли Батгейт/Billy Bathgate (1991)
40. Дублер/La doublure (2006)
41. Оно того не стоит/Detrompez-vous (2007)
42. Последний урок/La journee de la jupe (2008)
43. Hello, Dolly! (1969)
44. Великий Гетсби/Great Gatsby (1974)
45. Время свинга/Swing Time (1936)
1. Imaginaerum (2012)1. Imaginaerum (2012)
(В русском переводе - "Воображариум", но это нужно смотреть в оригинале.)
Этот фильм не один месяц ждал, когда я соберусь его посмотреть. И пришел, пожалуй, в нужный момент.
Наверно, в первую очередь это безумно красиво снятый полнометражный клип на потрясающую музыку - а музыка действительно потрясающая, и другой быть просто не может. Но это и настолько больше.
История об очень одиноком мальчике, теряющем связь с реальностью. Об отцах и детях, теряющих связь друг с другом и причиняющих друг другу невероятную боль. О старом умирающем человеке, который никогда не был так близок к детству и так силен, который борется за свою память и побеждает. О переплетении реальности и сна, о мире музыки и слов, детских игрушек и взрослого цирка, о дворце памяти, показанном удивительно ярко и осязаемо, то обнадеживающе, то страшно - как современный Неверлэнд, построенный Мальчиком, Который Не Взрослел - и которого детство тянуло вниз, как тяжелый камень.
Это красивая и жутковатая сказка, в которой ровно столько смысла, сколько видят ваши глаза. Это жестокий и нежный рассказ о жизни и любви - через историю смерти и безумия.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80241277.jpg)
2. 47 Ронинов/47 Ronin (2013)2. 47 Ронинов/47 Ronin (2013)
Променяли 3D-нос Торина на 3D-меч Киану Ривза, достижение разблокировано, я считаю.)) Очень красивая картинка, простой и местами хромающий сюжет, куча аллюзий на ВК-Матрицу-Миядзаки (и ГП, да, "Дары Смерти", ненавижу наших переводчиков)), нужный градус пафоса и, главное, тонкое чувство того, когда его надо сбить. А еще песец и люди-ящерицы! И женщина-дракон, которая драконом явно краше. Очень сильная сцена первого сэппуку (вот это правда пробило) - и немного недотянутая, но очаровательно синхронная сцена со вторым. Любви там было мало и она была странная, что даже неплохо - впрочем, меня почти тронул диалог про "тысячу миров и десять тысяч жизней", но потом меня дернуло выдать, что оно похоже на угрозу х)
В общем, это не гениально, но смотреть стоит. Хотя бы просто ради визуального удовольствия, которого там определенно есть.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80247077.jpg)
3. Бойфренд из будущего/About time (2013)3. Бойфренд из будущего/About time (2013)
От режиссера Реальной Любви, Дневника Бриджет Джонс, а также Четырех Свадеб и Одних Похорон и Ноттинг-Хилла... Если вы понимаете, о чем я.)
Британское милое - для разнообразия не успевший еще примелькаться свеженький ромком, девочка встречает мальчика (и Рейчел МакАдамс чудо, да-да), мальчик встречает девочку, и еще раз, и еще, и фриковатые друзья и родственники (любовь к Биллу Найи и его зверской жестикуляции!), и куча трогательно нефатальных awkward moments, и капелька не слишком давящей драмы, и все всегда-всегда обязательно заканчивается хорошо, и даже похороны можно превратить в уютную семейную сцену, если знать, как, и, конечно, всегда - наивно-очевидные жизненные мудрости, которые не вредно лишний раз услышать под приятный саундтрек. То что нужно болеющим котикам, грустящим девочкам и подуставшим мозгам. Благодарна миру за то, что такие легкие и прекрасные фильмы все-таки не разучились снимать где-то в начале нулевых.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80263887.jpg)
4. Игра Эндера/Ender's Game (2013)4. Игра Эндера/Ender's Game (2013)
- Не быть тебе офицером. Я тебе честь отдавать не стану.
- Куда вы денетесь, сэр.
Истории про подростков, внезапно ставших Избранными, - это не просто штамп, это болезнь нынешней массовой культуры. В комплекте, конечно, идут верные друзья,
Этих историй много, и цепляют те из них, в которых все не так просто. А еще - искренне, и с верой в людей (и иногда нелюдей). И "Игре Эндера", пожалуй, можно простить и штампы, и изрекаемые с умным видом банальные истины... потому что этот фильм какой-то очень настоящий. Неожиданно и приятно, и очень сложно аргументированно объяснить, в чем тут дело.
Хотя, конечно, меня не может не подкупить очередной вариант "школы космогации" (и дети везде дети, даже в таком суровом контексте). Конечно, концепт игр - в первую очередь, той, про мышонка, и, конечно, заключительной экзаменационной игры - очень жесток и абсолютно гениален.
Финал, может быть, по-своему шаблонен (- Я всегда побеждал, потому что понимал противника. Но когда понимаешь... -...начинаешь любить.), но он добавил последнюю каплю к ощущению, которое не оставляло меня весь фильм. Это очень добротная фантастика, более того - это фантастика абсолютно спилберговская. И, вы же понимаете, это любовь.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80349485.jpg)
Плюс музыка. Плюс красивые и (на мой вкус) не перегруженные при этом спецэффекты. А еще любовь - воплощающий собой побитую жизнью мудрость и густо зататуированный Кингсли. И семидесятилетний Форд, от которого вот в таком варианте все еще перехватывает дыхание (ну, либо возникает желание дать по морде... в каком-то смысле, амплуа не пропьешь). Но это уже совсем другая история.)
5. Легенды ночных стражей/Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)5. Легенды ночных стражей/Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010)
У меня понедельник и передозировка учебы, так что мне нужны совы. Много сов.
Большие совы, маленькие совы, хорошие совы, злые совы, милые совы, страшные совы, храбрые совы, глупые совы, честные совы, жестокие совы, пафосные совы, смешные совы, поющие совы, фехтующие совы, красивые совы... Офигенные совы, на самом деле. На фоне офигенного пейзажа, под очень милую музычку.
Очень годный мультик - красивый, обаятельный и совершенно олдскульный. Здорово отдает одновременно ЗВ и Книгой Джунглей. Только про сов. То есть, простите, сов, очаровательную змею (ы!!), укуренную ехидну и злобных летучих мышей.
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:owl:](http://static.diary.ru/picture/497552.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80364777.jpg)
Окончательно отключить мозг все-таки не вышло, так что я это скажу: совиная диктатура Тито - это категорически гениально. И вообще в этом мультике тонна оправданий того, почему взрослым можно и нужно такое смотреть... ну, если кому нужны оправдания =р
6. Обливион/Oblivion (2013)6. Обливион/Oblivion (2013)
Том Круз
Что-то началось, при всей общей банальности и парой логических провисов - даже неплохо. Крузу наконец дали побегать-пострелять по-человечески, вторая из женщин Джека несколько удачнее первой (которая явно просит кирпича... то есть, простите, объяснения, что она вообще делает в актерской профессии), клоны - это было психологически и визуально очень и очень неплохо, а еще в кадре наконец есть много живых людей. И пропадает чувство, что все вокруг просто ходят во сне.
А еще во второй половине фильма есть прекрасный, как рассвет, Фриман, который даже почти спасает дело. И весьма занятный Костер-Вальдау, как бы на подхвате. Но этого все-таки недостаточно... потому что если бы я не была уставшая и вообще наполовину не занималась чем-то другим, до середины я бы просто не досмотрела. Потому что скучно, некачественно, и вообще я в недоумении, что это было(
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80399318.jpg)
7. Гравитация/Gravity (2013)7. Гравитация/Gravity (2013)
У нас тут прошел сезон высокобюджетного артхауса, а я все пропустила, да?..)
Немного монотонно, местами перебор в последовательности новых задачек, местами (кажется) проблемы с физикой. Да.
При этом много очень красивого космоса. Хороший саундтрек. Очень приятная оригинальная озвучка.Типичный вальяжно-шикарный Клуни (который, уж извините, хорош, пусть и в довольно узком характере).
Героиня Баллок немного бессмысленно на нем болтается (во всех смыслах)
Очень сильные моменты - расставание и последняя встреча
И, да, развязка, которая чуть не ушла в абсурд. И основной смысл, который я отловила в этом фильме, - старая, как космическая фантастика... нет, не так, старая, как сам человек, Любовь к Жизни.
Стоящий фильм. Честно сказать - неожиданно очень стоящий.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80474931.jpg)
8. Скрытый клинок/Kakushi ken oni no tsume (2004)8. Скрытый клинок/Kakushi ken oni no tsume (2004)
Очень неяпонский фильм. То есть, я хочу сказать, не самурайский. Два слова про финал.После всего, я ждала в конце сэппуку. Я плохой знаток обычаев, но по-моему оно было бы более традиционно. Но от идеологически неправильного хэппи-энда сердце замирает.
А еще он очень красиво снят. Медленный, но не слишком. Потрясающе ироничный - тренировки по английскому образцу восхитительны с начала до конца, бытовые сцены просто потрясающе уютны. Любовь, дружба и забота в идеально сдержанном, и при этом цепляющем ракурсе.
И, да, это очень сильная, на разрыв, драма о чести. О той чести, которая знает разницу между самурайским мечом и английским огнестрелом - и о той, которая не делает различия между мужем-самураем и мужем - свихнувшимся убийцей. При этом оно все не условно, не застывше, а очень человечно: есть страх, есть какая-то брезгливость, есть желание пойти-на-всё-ради.
Я примерно ничего не могу сказать про историчность этого фильма, но могу сказать вот что: я, в среднем, не люблю японское кино. А вот от этого мне хочется смеяться и плакать.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80481506.jpg)
9. Доброе утро, Вьетнам/Good morning, Vietnam (1987)9. Доброе утро, Вьетнам/Good morning, Vietnam (1987)
And I think to myself,
What a wonderful world
What a wonderful world
Конечно, я не собираюсь писать рецензий на этот фильм - никому же не нужно рассказывать, что это и почему это гениально? Впрочем, я все равно не умею. Вместо этого я просто воспользуюсь случаем и в очередной раз признаюсь в любви.
Барри Левинсону и его гениальному чувству смешного и больного.
Робину Уильямсу, его глазам и игре интонациями.
Goooooood morning, Vietnam
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80508200.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80508211.jpg)
10. Тема для разговора/Something to talk about (1995)10. Тема для разговора/Something to talk about (1995)
Привет, у меня тут сентиментальное настроение, и оно никак не связано с тем, что сейчас середина февраля.)
Просто есть вот такие штуки, которые вечны. От которых всегда хорошо и ясно - особенно когда тебе устало, муторно и вообще как-то никак, и совершенно нет сил выпендриваться и смотреть что-то пафосно-интеллектуальное.
Так вот, одна из таких штук - ромкомы с Джулией Робертс. Это банально, это местами совершенно глупо, и при всем при том - ужасно трогательно и мило. Вот в "Теме для разговора", например, помимо прочих очаровательных голливудских штампов середины девяностых, дают клевых лошадей и танцующих Робертс с Куэйдом. Ну чудо же. И еще это вечное ощущение, что ты уже видела это кино, но это было настолько давно и неправда, а фильм настолько не про интригу, что это совершенно неважно.
Ну и, да, извините, но эта женщина просто потрясающе красива.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80554312.jpg)
11. Путешествие на Кон-Тики/Kon-Tiki (2012)11. Путешествие на Кон-Тики/Kon-Tiki (2012)
Ребята, а вот это - шедевр. Натуральный, с начала до конца. Из тех, от которых жить хочется - хотя, конечно, от этой истории самой по себе хочется жить.
У них гениальный режиссер и гениальный оператор. Невероятная картинка, не скатывающаяся в яркий лубок, безумно живая и яркая. Очень колоритные и настоящие герои, обычные дилетанты и совершенно необыкновенные люди. Заразительный задор и мягкий юмор. Огромной силы вера. Совсем немного драмы - именно той, которая здесь нужна, в абсолютно верной тональности. Продуманные до мелочей детали. И - явно - огромная любовь к материалу.
Еще, конечно, музыка, которая хороша. Яркие скандинавы с какими-то неправдоподобными глазами, которые удивительным образом вписываются в Южное полушарие - как влитые, на самом деле. "Мне кажется, природа приняла нас..."
Я даже не знаю, что еще сказать, Наверно, что-нибудь нечленораздельное. Или рассмеяться, как Тур в конце путешествия.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80568692.jpg)
12. Кон-Тики/Kon-Tiki (1949)12. Кон-Тики/Kon-Tiki (1949)
Да, меня тут плавно накрыло. Все-таки эти люди были удивительны - совершенно по-человечески просто удивительны и ужасно обаятельны. И, на самом деле, безрассудно смелы - потому что даже в фильме, снятом с целью нарисовать вполне определенную картинку, видно, сколько раз они могли погибнуть вместе со своим плотом и нарисованным на парусе божком.
И, да, я повторюсь - от этой истории правда безумно, невозможно хочется жить.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80582230.jpg)
Да, в плавучую хижину с хорошими людьми и тридцатью семью книгами по антропологии тоже иногда очень хочется, куда деваться. х)
13. Дело о пеликанах/The Pelican Brief (1993)13. Дело о пеликанах/The Pelican Brief (1993)
Еще старого доброго в нашей программе. Кстати, и правда доброго, несмотря на кровь и боль.
Одно время американцы навострились снимать очень хорошее (на мой вкус) кино про адвокатов, про журналистов и про то, как нехорошие американские же спецслужбы (либо Белый Дом) опять замышляют какую-нибудь жуть. Прелесть Pelican Brief (кстати, пожалуйста, не надо смотреть это в нашем переводе - за все существующие русские озвучки этого фильма хочется убивать, а у Робертс и Вашингтона очень клевые голоса) состоит в том, что здесь есть и то, и другое, и третье. Правда, нехорошее правительство с нехорошими спецслужбами местами все-таки подкачали в плане мозгов, но с этим живут. Еще здесь есть много до уютного привычных сюжетных ходов из разряда "если второстепенный герой только что сделал что-то чертовски обаятельное - скорее всего, его сейчас убьют" или "а это плохие парни со спецподготовкой, связями и оборудованием, но они всей толпой никак не могут поймать перепуганную девушку 24 лет". Черт возьми, да тут даже есть (хотя, казалось бы, откуда?) охотничья хижина в лесу, выход к дверям с винтовкой и вымокшая под дождем Джулия Робертс в шмотках на три размера больше нее. Наверно, единственный возможный штамп, которого здесь нет, - это "а потом они поцеловались", и кто бы знал, как я благодарна этому фильму за именно такие отношения в кадре, очень правильные по ощущению.
Вообще если серьезно - фильм очень здорово продуман в эмоциональном плане, если можно так сказать. И это ценно. Еще тут дают хороших (хотя и не всегда супер-известных, особенно не двадцать лет спустя) актеров, в том числе второстепенных. И, да-да-да, дуэт Робертс и Вашингтона, прекрасный и гармоничный. Последний, кстати, отличная иллюстрация того, как почти полное отсутствие эмоций на лице может быть потрясающе выразительным. Но это так, к слову пришлось.)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80593342.jpg)
14. Экипаж/Flight (2012)14. Экипаж/Flight (2012)
Вот сиди теперь и думай, была это пропаганда ЗА здоровый образ жизни или ПРОТИВ него.
Очень тривиальная, на самом деле, история (может быть, за исключением одной детали полета) - и местами очень неприятная. Но рассказанная нетривиально - и на удивление обаятельно. Вместо реализма, который был бы здесь уместен и заставил бы меня выключить проигрыватель минут через двадцать, мы имеем довольно высокого класса сюр. Как - понятия не имею, спросите у господина Земекиса и его операторской группы. У меня давно закрадывались подозрения, что одно только то, как этот человек видит мир - и как он его показывает - можно счесть за пропаганду каких-нибудь не особенно законных веществ, расширяющих сознание, обостряющих восприятие, и так далее. И это очень здорово.
Плюс - очень годный, хотя и простой, саундтрек. Плюс специфическое и не всегда образцово этичное, зато тонкое и заразительное чувство смешного. И, кстати, не менее удивительное чувство человеческого.
Ну, и потихоньку стареющий Дензел Вашингтон (которому бы играть мудрого, повидавшего жизнь негра (тм), есть у него вот что-то эдакое, но ниша бесповоротно занята Морганом Фриманом), и нестареющее небо, и "мастерство не пропьешь" как лейтмотив гораздо более явный, чем "бросай
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80608042.jpg)
15. Моя кузина Рэйчел/My cousin Rachel (1952)15. Моя кузина Рэйчел/My cousin Rachel (1952)
“There are some women … whatever they touch, it somehow turns into tragedy” (с)
Ричард Бёртон - это такой специальный человек, на которого надо любоваться. По-настоящему талантливый актер и (немножко) режиссер, мой идеальный Фауст, дважды (!) мистер Лиз Тэйлор и, наконец, удивительно красивый мужчина. Фильм - экранизация романа ДюМорье, экранизации ДюМорье - это вообще хорошо, даже когда это не Хичкок. Красивая история, с откровенно предсказуемым подвохом и довольно внезапным финалом. Один англичанин, богатый и красивый, едет в Италию, женится, смертельно заболевает, его юный кузен едет следом, подгоняемый ненавистью к изведшей его родственника женушке, женушка оказывается скромна, очаровательна и удивительно молода для своих скольких-то-там-за-тридцать (а еще она Оливия де Хэвилланд, и здесь она одновременно похожа и непохожа на себя же в роли Мелани Гамильтон... и просто прекрасна). Дальше вы сами все знаете - ну, или почти все. Дальше очень красиво сыгранная старомодная - не путать с платонической - влюбленность, оправданная доля саспенса, добрая-недобрая старая Англия и хрестоматийный
Очень.
И, да, я понемногу начинаю любить кино середины века - вот такое, динамично и как-то естественно, что ли, снятое.
Скриншота ни одной из моих любимых сцен здесь не будет, потому что это был бы нехороший спойлер. Зато вот вам готовый архетип: романтический герой в естественной среде обитания.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80615447.png)
16. Поездка в Индию/A Passage to India (1984)16. Поездка в Индию/A Passage to India (1984)
Почти наверняка фильм «на любителя», но мне очень понравился (Киноакадемии в лохматом году, кажется, тоже, да). Очень растянуто, непоследовательно, и в результате очень жизненно.
В таких историях сложно искать смыслы. Но например – она может быть об упущенных шансах. О национализме и национальном самосознании и о том, как легко перегнуть палку. О человечности – конечно, всегда о человечности и о человеческом.
Если без пафоса – здесь есть колоритная Индия 20х. Есть столкновение культур – в начале ужасно лубочно-одномерное, но потом быстро углубляющееся и играющее самыми разными красками. Есть неожиданные повороты – не в духе боевиков, а в духе именно что реальной жизни. Есть юмор – иногда откровенный, иногда сквозь горечь.
Есть потрясающая Пегги Эшкрофт - очередное подтверждение мысли, что британские старушки круче британских мужиков.) И, да, надо уметь сыграть женщину, имя которой вот так скандируют.
Есть шикарный профессор философии – он вторстепенный персонаж, но это надо видеть, особенно тем, кто хоть как-то причастен к предмету. Я влюблен))
Здесь очень много гротеска – в отдельных сценах и в целых персонажах. И в то же время удивительно много искренности – к сожалению, не в главной героине (которая странна, хотя и объяснима по многим параметрам), но в Филдинге, в Азизе, в дико эмоциональных индийских адвокатах (и даже в красавце и умнице из Калькутты, который ну вот так явно получает удовольствие от разразившегося фарса), и даже в англичанах, которые никак не могут взять в толк: как это они – и вдруг не правы?
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80648918.jpg)
17. Любимцы Америки/America’s Sweethearts (2001)17. Любимцы Америки/America’s Sweethearts (2001)
Вот по появлению в моей жизни такого рода фильмов вполне можно определять, насколько ущербно мое эмоциональное состояние в данный момент.
В смысле – оно тупооооооое. Но милое. Но тупое.
Потому что каждый раз, когда я смотрю комедии (именно комедии – мне очень нравится он же в хороших серьезных ролях) с Кьюсаком – у меня возникает вопрос, какого черта я это не выключаю.
Ну потому что голова отдыхает, какой-то рефлекс отзывается на такое кино сигналом «хорошо», и вообще иногда надо вот так бессмысленно, беспощадно, предсказуемо – и с очаровательными улыбками. И доберманом.
Да, мне стыдно. В понедельник пойду в библиотеку скачивать ромкомы поприличнее. А пока вот вам – с тем самым неловким чувством, когда друзья/родственники ГГ в очередной раз гораздо ярче и симпатичнее, чем сами ГГ:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80648942.jpg)
18. Крысы пустыни/The Desert Rats (1953)18. Крысы пустыни/The Desert Rats (1953)
И опять Ричард Бертон, год спустя после Филиппа Эшли, но не в этом суть.
Австралийцы на Мировых войнах - это вообще интересная тема (и кино про это можно снять великолепное, "Галлиполи" тому свидетель), а австралийцы с шотландцами - это еще и беспроигрышный колорит в двойном объеме (и волынки! черт побери, там были танки и волынки!). Вот тут, например, получился хороший фильм про войну, не шедевральный, не эпический, совершенно не пафосный... и поразительно похожий по настроению и какому-то снутреннему посылу на нашу военную классику. В том смысле, что и МакРобертса, и старого Тома я легко могу представить в одном кадре, скажем, с Офицерами - они бы друг друга очень здорово поняли.
И, конечно, "Крысы пустыни" - они не столько про сражения (и тут как раз ложка дегтя - легкий перебор "исторических" закадровых комментариев между эпизодами, но это издержки эпохи), сколько про людей. Про молодого командира - максималиста, не знающего ни компромиссов, ни "смягчающих обстоятельств", ведь устав есть устав, долг есть долг, приказ есть приказ, и какие могут быть но? Про австралийцев, честных и веселых, но жутко разболтанных ребят, которые не понимают, почему это они должны слушаться какого-то шотландского выскочку. А потом - про уступки, проверки, про уважение заслуженное, а не предписанное. И, конечно, про батальон, из разболтанной толпы австралийев превратившийся в образцовых Крыс Пустыни, героев ночных вылазок и изнурительных боев. И про улыбку, и часто про очень личное, и про страх, и ответственность, и верность делу.
Про штабных (и как раз этого у нас обычно не бывает) - которые вечно то ли не хотят, то ли не могут, то ли еще что, хотя правда стараются, но у них совсем другая ответственность, другие масштабы, и так сложно не судить их по той же "полевой" мерке. Про немцев, которые хоть и придурковаты (семь лет после войны, все помнят?), но все-таки живые люди, а не тупые машины-садисты, и так оно вернее и интереснее. И поэтому, да, сцена МакРобертса с Роммелем - одна из самых ярких в фильме.
В общем, ничего особенного тут вроде бы и нет... только в самом конце хочется плакать. От чего именно - посмотрите, узнаете. Но, во всяком случае, это очень правильный тон и очень правильная эмоция. И до сих пор - очень нужная.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80656690.jpg)
19. Индиана Джонс и последний Крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (1989)19. Индиана Джонс и последний Крестовый поход/Indiana Jones and the Last Crusade (1989)
А это просто к тому, что я обожаю этих двоих, а также ЛукасФилмз, Спилберга, музыку из ИД, гонки между лошадьми и танками, семейные ценности Джонсов, "You call that archaeology?" и добрый смех.
И пара мимических этюдов вместо отзыва:
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80662744.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80662709.jpg)
20. Самый длинный день/The Longest Day (1962)20. Самый длинный день/The Longest Day (1962)
Продолжаю разорять фильмографию Бертона – хотя бы потому, что плохого там дают крайне редко. Хотя конкретно это кино – оно про историю, а не про личностей в том смысле, что это полотно эпического размаха (и размера), где огромное количество шикарных актеров и сыгранных ими живых и ярких персонажей получают совсем по чуть-чуть экранного внимания и сливаются в единый рассказ, паззл из множества разнокалиберных кусочков. Из таких замыслов не так часто выходят стоящие фильмы, и эту конкретную картину можно осуждать за уклон в документальность (кстати, оправданную: за фильмом и за книгой, на которой он основан, стоит огромная работа со свидетельствами очевидцев), за явную театрализованность отдельных сцен, за множество мелькающих судеб... Все это, благодаря правильным акцентам, лично я считаю плюсами. А последнее еще и вызывает желание пересмотреть все заново, чтобы зацепить детали, которые ускользнули в первый раз.
Меньше суток – но эти сутки действительно имеют право называться самыми длинными. Ночь и утро шестого июня, высадка в Нормандии, тысячи и тысячи засидевшихся в ожидании боя солдат союзных войск – и, на берегу, стойкие французские подпольщики и обреченные немецкие оккупанты. читать дальше Немцы, кстати говоря, получились чуть ли не лучше всего – именно в своей обреченности.
«Это исторический момент: мы проиграем войну, потому что фюрер принял снотворное и его нельзя беспокоить».
«Что у вас там происходит?» - «Пять тысяч кораблей, которых нет у Союзников, идут прямо на меня!» (И, да, их Плускат великолепен независимо от национальности и идеологии.)
У Союзников, конечно, снова есть шотландцы (с прямо-таки переполнившим свои сколько-то там минут экранного времени молодым Шоном Коннери). Да, с волынками. Да, я начинаю тихо обожать эту деталь. Еще у Союзников есть перепуганные мальчишки, которые вечно не успевают к главному действу, натыкаются на командиров и, вообще говоря, очень верно показывают, как оно бывает не на карте с флажочками, а на самом деле.
«Ты не хочешь вернуться и подобрать винтовку?» - «Вернуться?» - «Да, она может понадобиться тебе уже сегодня».
«Ты когда-нибудь убивал человека? Я хочу сказать, лицом к лицу? Вот и я... впервые».
«Он убит, я ранен, ты потерялся. Вот так всегда и бывает».
Еще - потрясающие командиры. Да, они иногда ошибаются, и ошибки эти, как правило, оказываются для кого-то фатальными. Но глядя на них, понимаешь, почему за каждым из них идут – в том числе в огонь. Почему Тео Рузвельту нужно было наивно прятать за углом трость и добиваться отправки на берег. И, конечно же, дорогого стоит лицо офицера, который видит своих парашютистов на площади у церкви.
«Снимите их оттуда. Чем вы тут вообще занимались все это время?»
Вообще центральная и самая сильная часть – это именно высадка парашютистов. От жуткого до смешного, потому что можно приземлиться в курятник, можно напугать немолодую леди, которая потом будет рассазывать про белых птиц, а можно попасть прямо в гущу немцев – и никак не угадаешь точно, и когда уже видишь, куда летишь, ничего невозможно сделать. И вся эта ночь в целом – сплошная неразбериха, где можно пройти мимо врагов и не заметить их, а можно погибнуть от предательского сходства двух звуков... А часто можно даже не понимать как следует – зачем ты здесь.
«Пойдем. Поищем, где идет война».
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80668941.jpg)
21. Большой/Big (1988)21. Большой/Big (1988)
Это к классическим историям из разряда "а потом он проснулся взрослым/ребенком/женщиной". В данном случае - взрослым. То есть, конечно, взрослым чисто внешне, а внутри - все еще двенадцатилетним мальчишкой, причем из таких хороших домашних мальчиков. И было бы это банально и скучно (как оно, честно говоря, и было первые минут 15 фильма), если бы не юный и прекрасный Том Хэнкс, которому как будто и играть не надо.
Получилось очень трогательно и по-доброму. Сцены в магазине игрушек или на батуте - вообще совершенно удивительны. И улыбка из разряда "How are you doing it?" - "Doing what?" И про то, как вредно, на самом деле, взрослеть - и при этом как неизбежно.
И даже про то, "чего хотят женщины" (с) - при условии, что на этом моменте мы отключаем рациональный мозг и не задаем вопросы, которые в какой-то момент хочется задать сценаристам. Ну потому что если не портить это логикой - оно такое нечеловечески милое.
И, конечно, отдельно верны слова Сьюзан - про "he's an adult". Oh yes, he is. Он не Питер Пэн, он просто смотрит на взрослую жизнь так, как остальные не смотрят уже лет двадцать. Это не отменяет ответственности, это просто совсем про другое. (И поэтому отдельно восхитительно в этой истории начальство - как пример человека, которому не надо чудес и внезапной перемены возраста, чтобы видеть - вот так.)
В общем, все вместе - очередное старое-доброе (и, кажется, тоже уже виденное в несознательном возрасте), от которого мне бывает парадоксально хорошо. Вроде как от старых рождественских "семейных комедий".
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80705811.jpg)
22.Рокки/Rocky (1976)22. Рокки/Rocky (1976)
Вообще-то мне очень хотелось "Гонщика", которого я люблю совсем давно и совсем нежно, но под рукой был только "Рокки" - и, наверно, это хорошо.
Это такой способ начать на подъеме очередную неделю... очень удачный способ. Туповато-наивный, ужасно трогательный и до странного добрый. То есть, душевный - оно скорее так называется. И жизнеутверждающий, да, конечно.
И самое важное - вот эта способность видеть и брать хорошее, даже тогда, когда оно дается тебе случайно или через губу. И если решил стоять - то стоять. Не вечно, но до обещанного самому себе момента - стоять.
Просто вот очень сложно опускать руки и вешать нос, когда где-то в мире есть Рокки Бальбоа.
Как-то так.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80707948.jpg)
23. Пробуждения/Awakenings (1990)23. Пробуждения/Awakenings (1990)
Застенчивый профессор, больше способный к общению с червями, чем с людьми, практически по недоразумению становится практикующим врачом - для людей, уже многие годы не способных не то что к общению, но даже к тому, чтобы самостоятельно пошевелить пальцем. Инвалидные кресла, неестественные позы, остекленевшие глаза - и обреченно-верные родственники. Попытки оживить пациентов, ведущих растительное существование - то ли бессмысленные, то ли жестокие. Первые успехи, ужас при виде количества пролетевших мимо лет, радость несмотря ни на что... и очередное подтверждение того, что наука не умеет творить чудеса, что ее возможности слишком безразлично и строго ограничены.
Этот фильм должен был бы быть тяжелым, но вышел очень светлым - как бы ни хотелось плакать в некоторые моменты. Взрослые дети - каждый по своей причине - в исполнении де Ниро и Уильямса. Взрослые дети, которые учат друг друга жить. Вместе учатся дружбе и надежде, учатся радоваться и дарить радость. Жить для себя и жить для других - иногда одно неотделимо от другого, а иногда второе замещает первое, и это тоже называется жизнью.
Очень сильное и, несмотря ни на что, очень доброе кино. И очень здорово сделанное.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953627.jpg)
24-28. Здесь было пять фильмов с Барброй Стрейзанд24. Повелитель приливов/The Prince of Tides (1991)
25. Главное событие/Main Event (1979)
26. Всю ночь напролет/All Night Long (1981)
27. Чокнутая/Nuts (1987)
28. Все ради Пита/For Pete's Sake (1974)
У меня сейчас немного отключилось осмысленное восприятие, поэтому - тут просто любование на прекрасную женщину и понятные, созвучные мне настроения. И, да, в этом месте я ОЧЕНЬ своеобразна, я в курсе.
В принципе, All Night Long и For Pete's Sake - это такие катастрофически французского типа комедии (особенно первая), скорее всего на один раз, в идеале не задумываясь о том, что происходит на экране, но очень мило, задорно, и лично мне поднимают даже совсем уж уроненное настроение. Ну и, конечно, Джин Хэкман - это Джин Хэкман, а Майкл Саразин - это как юный Саша Абдулов, только Саразин.
Main Event - в принципе, тоже комедия, но совсем тупая. Мне там нравится Барбра и ее образ, но сюжету - отказать, Райану О'Нилу за пределами "Истории любви" - пожалуй, тоже (тем более, елки-палки, там был такой бывший муж, если бы ему дали чуть больше экранного времени - этот дурдом даже мог бы реабилитироваться в моих глазах).
Ну и, да, конечно, во всех трех киношечках очень милые саундтреки, но это вообще что-то само собой разумеющееся в конкретной фильмографии.
The Prince of Tides - это уже серьезнее. Честно, очень сомнительная мотивация, еще более сомнительная мораль, и, конечно, уберите-от-меня-психоанализ, но все вместе смотрится на удивление здорово. Потому что съемки, потому что трогательная (и совершенно бабская) романтика, море-скрипки-футбол, шутки про еврейских женщин, и, как обычно, ясно читаемая печать начала 90х, которую я не могу выразить словами, но все же и так понимают, что это такое. Отдельно прекрасен Бернар с его
Nuts меня порвала на кусочки и собрала обратно - потому что судебная драма с проститутками, психиатрами, семейными ценностями (и неизбежными травмами детства, но черт бы с ними, тут они были на месте) и, в конечном счете, вопросом о человечности, желанием просто быть, выбирать, отвечать за себя. Очень театрализованно, очень сильно сыграно. Совершенно потрясающий Дрейфус, герой которого, кажется, тоже немного сходит с ума. Стрейзанд, которую надо просто видеть и слышать.
Более длинно про эти фильмы не будет, тем более что они (очень по-разному, с разных сторон и в разной степени) укладываются в простое сакраментальное "gives me hope"... Как, впрочем, большинство фильмов моей весны.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953379.jpg)
29. Рокки 2/Rocky 2 (1979)
30. Последний из племени людей-псов/Last of the Dogmen (1995)30. Последний из племени людей-псов/Last of the Dogmen (1995)
Последние ковбои - это, наверно, неисчерпаемо благодатная тема. Драма из прошлого, легкие проблемы с выпивкой и законом, ковбойская шляпа и верный пес. И даже белый конь, между прочим, имеется.
Очень много по-настоящему красивых пейзажей, ненавязчивый и правильный подтекст про охрану коренной культуры и прекрасное потерянное прошлое, милые диалоги не-то-ирония-не-то-жизнь... И очень правильный финал, за который я правда благодарна сценаристам: такой просвет действительно важно иногда оставлять.
Хорошее простое кино (типичное, но не навязшего на зубах типа), хорошие индейцы, один хороший ковбой и его топорно-верные честность и честь.
Смотреть строго теплым вечером, с романтическим настроем и верой в добро.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953442.jpg)
31. Обернись во гневе/Look back in anger (1959)31. Обернись во гневе/Look back in anger (1959)
- What do you really want, Jimmy?
- Everything. Nothing.
По характеру, по настроению это вот настолько наши "Полеты во сне и наяву", что мне и прибавить почти нечего. Ассоциация между Бертоном и Янковским теперь обосновалась в моей голове, и я не знаю, что с ней делать.- Everything. Nothing.
Очень больное и жестокое, одновременно безнадежное и смешное. О виртуозном позерстве и, по сути, не менее виртуозном несчастье. О том, как люди выбрасывают на помойку свою жизнь, страдают - и только поэтому заставляют страдать тех, кого любят. И через это становятся счастливыми.
Такой исковерканный, скомканный, переломанный свет обычной бытовой драмы. И фоном к нему - до абсурдного хороший джаз.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/6/5/9/865997/80953542.jpg)
32. Рокки 3/Rocky 3 (1982)
33. Горькая победа/Bitter Victory (1957)
34. Рыцарь Камелота/A Knight in Camelot (1998)
35. Двойная жизнь Камиллы/Camille Redouble (2013)
36. Бананы/Bananas (1971)
37. Пока не сыграл в ящик/Bucket List (2007)
38. Безумный город/Mad City (1997)
39. Билли Батгейт/Billy Bathgate (1991)
40. Дублер/La doublure (2006)
41. Оно того не стоит/Detrompez-vous (2007)
42. Последний урок/La journee de la jupe (2008)
43. Hello, Dolly! (1969)
44. Великий Гетсби/Great Gatsby (1974)
45. Время свинга/Swing Time (1936)
@темы: движущиеся картинки
как сам прототип