А когда с предыдущего прочтения прошло несколько лет - получается забавно.
Ожидаемо, мне теперь намного интереснее линия Маргариты, чем что-либо еще. У меня по-прежнему много вопросов к ней
Фраза про "никогда ничего не просите" в контексте моей жизни обретает интересный и горький привкус. Если бы все было так просто, Мессир. Или вы снова лукавите?
Главы о Пилате - это бесконечное удивление, потому что в моей голове они слились с JCSS, и, как выяснилось, я периодически путаю, какие фразы и сцены - откуда. Приходится признать, что мюзикл во мне отзывается намного громче и лучше.
Зачем-то начала задумываться над смыслом плясок вокруг Варьете и Массолита. Я тут уже жаловалась Совести, что смысл от меня местами ускользает - если не брать за точку отсчета ситуацию "а вот тут мне наступили на хвост, нашлю-ка я на них демонов. Искренне ваш, М.Б." Тот неловкий момент, когда сидишь и жалеешь Варенуху, о да.
Зато большую часть романа у меня перед глазами стояло любимое кресло Воланда, в котором он опять тихонько задвинулся в уголок и старательно пытается не прилипнуть лицом к ладони. Потому что краснеть по статусу как-то не положено.
Наверно, учитывая это - вполне логично, что одной из моих любимых сцен остается полет из Москвы, вот это замечательное освобождение и срывание масок. Интересно, не эта ли картинка когда-то подготовила почву для многолетнего любовного копания в чертях и их сокровенных чувствах?..
"Унесенных ветром" я чисто технически уже перечитывала в том году - ну, то есть переслушивала первый том в оригинале, под вышивку и эмоциональную засуху. Второй том вот сейчас с удивлением вспоминаю. У меня очень интересная избирательная память на сюжеты.
На мотивации героев память работает, опять же, несколько похуже. Продолжаю недопонимать, как можно любить Скарлетт (ну окей, у меня проблема с избалованными детьми). С другой стороны - начинаю осознавать, как в ней можно видеть ролевую модель. Просто для этого нужно больше думать головой и меньше сердцем.
Впрочем, Митчелл я все равно всегда буду любить не за Скарлетт, а за Ретта. Потому что мне можно, я девочка. Ну и потому что нельзя не вспоминать один прошлогодний разговор про "найти того, кого ты не сможешь согнуть в бараний рог". И потому что это один из немногих действительно взрослых персонажей в этом безнадежно Южном романе.
И, да, не могу отделаться от мысли, что ассоциация с Кларком Гейблом здорово ему навредила. Фильм я люблю с какого-то совершенно несознательного возраста, но конкретно главный герой там здорово упрощен (впрочем, это можно понять). А дальше я без особенной логической связи начала думать, кого можно было бы представить в этой роли сейчас. Зависла. Еще немножко зависла. В результате сурового компромисса с собой пришла к тому, что готова согласиться на Хью Джекмана (образца скорее Кейт и Лео, чем Россомахи, конечно). Посмеялась, теперь не знаю, как читать дальше с этой картинкой в голове.
Вообще-то тут должно быть еще заметок про конец эпохи, американскую мечту, и так далее, и тому подобное, но мы же не хотим тут километров истории, национального самосознания и Боли, правда?..)