Да, Ном наконец захотелось поговорить с пространством, можно пугаться или радоваться - по вкусу. (:Вообще-то, в местной системе образования - вернее, в той ее части, которую вижу я (а это, по ряду причин, самый что ни на есть фасад) есть много плюсов по сравнению с тем, что у меня было до. Никаких вариаций на тему "студентов, мешающих профессорам работать", равенство, уважение, поощрение дискуссий и творческого подхода, и при этом совершенно "наседочное" отношение со стороны руководителей программы. И никаких тебе просиживаний в приемных деканата, меняющихся на ходу правил и прочих профессоров Г. (тм)
Но есть как минимум два отличия, которые периодически начинают сводить меня с ума. Это письменный формат и проходящий через все лейтмотив "сделайте ЧТО-НИБУДЬ". Когда они встречаются, мне становится окончательно нехорошо.
Немножко нервная простыня.)С письменным форматом все понятно. Устных экзаменов у нас нет, за редкими исключениями вся отчетность тут идет по письменным работам и письменным же экзаменам. Соответственно, никаких "давайте зачетку" - по правилам, срок проверки до трех недель с момента сдачи. Да, это значит, что у меня есть шанс не узнать половины оценок до Рождества, фырк.
Впрочем, привет Норёку Сикэн, ждали и подольше, и ничего. Экзамены по языкам с очевидными критериями - они предсказуемы. (И вообще, чтобы с моими текущими оценками по древнеисландскому завалить курс сейчас - надо было сдать чистый лист, ну да). С историями и литературами история веселее.
Потому что мало того, что три месяца назад это был абсолютно незнакомый мне материал, а от 500-600 страниц профильной литературы в неделю можно было сойти с ума еще до сессии. Мало того, что отчетность - это письменные работы на английском, который я знаю хорошо, но писать на нем научные работы мне явно не так просто. Эти потрясающие люди, не сговариваясь, дали нам свободу действий во всем. Вообще без ограничений. Свободный выбор темы, никаких серьезных рекомендаций по формату, никаких четких требований.
С одной стороны - это хорошо с точки зрения проявления творческой инициативы и тренировки мозгов. С другой - даже достав преподов наводящими вопросами, студенты понятия не имеют, по каким критериям будут оцениваться работы. То есть что считается хорошо, что плохо, что широко, а что узко, что достаточно, что недостаточно. И так далее. "Вы все такие разные... Напишите что-нибудь, как вы сами считаете нужным". А мы вас проверим, угу. Как-нибудь.
И вот может быть у меня "психология подчиненного", но меня нервирует такое количество свободы. Или давайте мое ЧТО-НИБУДЬ, написанное КАК-НИБУДЬ, оценят сразу, как устный ответ.
И вот тут приходят письменный формат и сакраментальные три недели. Хочу обратно к устным экзаменам, на которых можно хлопать глазками и заговаривать зубы, а по выходе из аудитории забывать, как страшный сон. ^^"