Еще позже я рискую не написать уже совсем ничего - поэтому тут будет вот такой поток сознания.
Эмоции сразу послеПро ЛинеИграть девочку, которая должна всех (в лучшем случае) раздражать одним своим присутствием, реально занятно, хотя действительно очень тяжело эмоционально. Без нагрузки пожизневой "вины-во-всем" это было бы значительно легче, но - что получилось, то получилось. Первая часть игры состояла из непроходимого умиления о глупость и прекрасность спецназа, очень важного куска с нападением на Скайуокера и двумя разговорами о том, что делать дальше (игра была сделана к середине, ради такого вот - категорически не жалею о времени, которое пришлось просидеть в уголке в отрыве от основной движухи), восхитительного театра абсурда в медблоке (с периодическими дискуссиями об идеологии) и экзистенциального о Силе с Ангеликой (внезапно и - вау!).
Ее историю я, может быть, еще расскажу - даже не теми обрывками и недоговорками, которые слышал Люк, а полностью. Она странная, почти неправдоподобная и правда очень сложная. Она объясняет, почему все именно так. Почему это не предательство, а один из немногих в ее жизни осознанных выборов.Про ЭлейнИграть Элейн было проще, ее было весело и зло и просто МНОГО. Пытаться связать все ниточки и решить все проблемы. которые на самом деле - чужие, но уже, по факту, стали своими, - очень здорово и очень в характер. Ручной Дарт Молл, с которым мы умудрились вытянуть то, чего по логике вытянуть не должны были. Ученые, о которых можно было только биться головой, расписки в честности и выстрелы в потолок. Джедаи, поставленные в практически безвыходное положение - и (я все еще так считаю) с честью начавшие долгий путь выхода из него. Очень красиво случившийся Приказ - еще до переигровки всего на карточках. Эйрел и Кан, очень вовремя создавшие ощущение "своих" - которого адски не хватало в первой части. И, в конечном счете, при всем кромешном ужасе происходящего, радость - потому что не улетела сразу, просто выполнив задание, как собиралась (потому что, на самом деле, она действительно просто не может так поступить).
- Вы должны принять командование Базой. - Спасибо, я знаю. "Да пребудет с Вами Сила. *комлинк отключается* Чтоб Вы подавились!"
- Я знаю, откуда идет это зло. И его скоро не будет. - Правда? - Слово джедая.
- Вы закончили свои дела? - Нет. - А... все равно. Выстрел.Про выборИ там, и там - выбор жизни, выбор спасения. В первом случае - себя.
"Вас что-то еще кроме себя интересует?" - "Вы знаете... Пожалуй, сначала нужно выжить".
"Судя по рассказам - вам сразу предложли Светлую Сторону, показали только ее, разве нет?" - "У меня выбор был". - "А у меня не было".
"Вы хотите упрекнуть или помочь?" - "Помочь - если сами захотите. Мне кажется, мы похожи". - "Спасибо".
"А что будет с нами? Со мной?" - "Сначала долетим. А потом... я вами займусь".
Во втором - всех, даже если себя спасти не удастся.
"Выстрел пробил вам голеностоп. Через десять минут понадобится протез". - "Где врач?" - "Мастер де Клэр!" - "Я спросила, где врач... а, плевать. Иду".
"У нас есть два шаттла, мы можем начать эвакуацию. Отдаете приказ?" - "Да. Начинайте погрузку, но только тех, кто прошел вакцинацию. Вы меня поняли? Только их".
"Или вы соглашаетесь на укол, или вы остаетесь. Я уже отдала приказ и не отменю его, но я даю вам выбор". - "Выбор! Громкое слово!"
И самое главное может быть, оставляющее надежду: "Последняя просьба - вы можете организовать обыск каждого при погрузке на шаттлы? Мы все же попробуем собрать машину".Пожалуй, мне бы хотелось, чтобы это были две отдельные игры. Чтобы каждая из них была закончена аккуратно и вовремя для персонажа - особенно вторая. Но они были спаяны вместе, и с этим нужно просто как-то жить. В этом были свои плюсы, в этом была совершенно невозможная и удивительная атмосфера.
Я уже не уверена, что меня хватит на то, чтобы написать подробные благодарности. Потому что их слишком много. Потому что я не всегда уверена, что людям они нужны. Потому что,кажется, тем, кому я не могла этого не сказать, я уже сказала лично - хоть что-то, почти на грани эмоциональной дислексии. Потому что если у меня хватит сил пойти на сбор - я готова повторить все это еще раз.
Мастеру, с которым я не договорила, я еще скажу все, что нужно, когда мы обе будем способны подбирать и воспринимать нужные слова. Мастера молодцы, без них этого всего не было бы, была проделана удивительная работа и создан удивительный мир. У нас разные представления об отношениях человека к человеку, с этим живут и это просто не может отменить того, что сказка была создана - такая потрясающая, и такими ограниченными силами.
Это было волшебно. Это было запредельно близко к сердцу и запредельно громко во всех смыслах. К концу ночи это была уже не я - и слишком я в каком-то смысле.
Наверно, больше, чем сказать спасибо, мне хочется только извиниться - не за то, что брошено в лицо, а за то, что действительно болит. Болит многое. По игре, по жизни. Когда многое болит - это означает, что игра была хорошей. И я знаю, что считать так - непозволительная наивность, которая еще и влечет за собой неоднозначные последствия. Это все потом, когда пройдут все откаты.
На этом канал "Душевная Порнография" заканчивает свое вещание на эту тему.