- Наука говорит, что смерть есть.
- Но жизнь дает такой же ответ. Тогда зачем нужна ваша наука?
- Это такой способ заполнить пустоту. Вот вы, например, наверняка вышиваете.
- Вышиваю.
- Наука - это тоже такое вышивание.
- Но жизнь дает такой же ответ. Тогда зачем нужна ваша наука?
- Это такой способ заполнить пустоту. Вот вы, например, наверняка вышиваете.
- Вышиваю.
- Наука - это тоже такое вышивание.
- С тех пор, как соблазнили Еву, мир перестал быть чистым.
- Я не соблазнял! Это все мой далекий предок.
Мне сейчас, пожалуй, очень хочется сказать спасибо человеку, который таки подтолкнул меня в сторону этого фильма - хотя он вряд ли поймет мою благодарность. Потому что я смотрю "Фауста" не крошечными кусочками, а прерываясь только по необходимости, и довольно редко. Не потому что я такая высокодуховная, а потому что оно затягивает, хотя и далеко не с первых минут. И - да, штука действительно неприятная, но при этом абсолютно шикарная.
Очень стоящая и атмосферная фантасмагория. Притом - с потрясающей режиссерской и (особенно) операторской работой.
Где-то читала такое мнение: Сокуров как будто возненавидел Гете еще в детстве, и теперь всю свою ненависть выплеснул в этом фильме. Нет. Здесь все приземлено и обытовлено до крайности, но сделано это ужасно умно и уместно. Не знаю насчет нелюбви Сокурова к первоисточнику - но свои фильмы он определенно любит. И с огромной любовью прилаживает один четко выверенный кадр к другому.
И - да, конечно, потрясающая пара на главных ролях. Совершенно неканонный - то есть, из других канонов взятый - черт при этом дико колоритен и правилен. И - Фауст (тоже неканонный абсолютно - по канону их вообще можно было поменять местами, на мой взгляд), который чем-то почти необъяснимо притягивает и держит.
Ну, и МНОГО разговоров и тягучий рассказ. То, что я так не люблю, здесь выдержано, пожалуй, на очень правильной грани.
На этом моменте мой диплом начинает чуствовать подвох и плакаться в метафизическую жилетку академического сообщества.