Фильмы'2012, часть вторая
1-2526. Белоснежка: Месть гномов (Mirror Mirror, 2012)читать дальшеГлавные достоинства фильма - Джулия Робертс и платья Джулии Робертс, я считаю Ну и, да, Шон Бин, которого в кои-то веки НЕ убили, а даже вполне себе наоборот. А так - очередная забавная интерпретация одной и той же сказки, ставшая в этом сезоне просто пугающе популярной. До несмешного почти.) Ну и, да, я все еще требую "вбоквел про еврея", но это уже совсем другая история.27. МЫ. Верим в любовь. (W.E., 2012)читать дальшеШикарный фильм. Очень необычный подход к байопику - почти что "аплодировать стоя" за такое - причем с соответствующим идее прекрасным исполнением. Режиссура потрясающая и очень... мм... женская, наверно. В хорошем смысле. Хотя это и понятно - не очень понятно то, как у меня округлились глаза при виде имени режиссера. Восхитительно талантливая женщина, вот что хотите говорите. Плюс хороший оператор и очень достойные (хотя в основном и не знакомые) актеры. Смотреть-смотреть, а придираться - ну, разве что к русскому переводу названия, вызывающему лично у меня непроходящий фейспалм.28. Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? (They Shoot Horses, Don't They? 1969)читать дальшеА вот вам и "кино как социальный эксперимент", привет нашей кафедре социальной философии. Или даже эксперимент в эксперименте, потому что здесь - танцы как жизнь, соревнование как жизнь, люди как те самые загнанные лошади... И у меня нет нормальных слов, чтобы описать, насколько это ужасно и прекрасно одновременно. И еще парочки, чтобы прибавить что-то о глазах Саразина, который почему-то (почему?) не сыграл больше ни одной сколько-нибудь заметной роли - и это после этой феерии... Наверно, это просто нужно смотреть - это нельзя не смотреть, потому что это неизъяснимо и несомненно о нас. И о жизни, похожей на жестокий танец, на марафон... на скачки.29. Клуб выходного дня (The Breakfast Club, 1985)читать дальшеОбыкновенный восьмидесятный (очень восьмидесятный) фильм о нерадивых школьниках - и, конечно же, в исполнении слишком взрослых актеров, и, конечно же, со слишком простыми и слишком сложными вопросами на кону. Не уверена, что кому-то еще это понравится, но для меня это - смеяться и плакать одновременно, и в то же время здорово отдыхать головой, иначе для чего вообще нужны такие фильмы?30. Путешествие в машине времени (Time After Time, 1979)читать дальшеПрелесть. Прелесть и наивность. Фантастика тридцатилетней выдержки, совсем нестрашные маньяки, ужасно трогательный Уэллс собственной персоной и восхитительная старая пленка, которая не может не быть прекрасной даже сама по себе.31. Престиж (The Prestige, 2006)читать дальшеБейл и Джекман, Джекман и Бейл. Шикарный дуэт, шикарный антураж конца века, лучший сценарий о цирке/фокусниках из всего, что я до этого видела. И один из тех редких случаев, когда ты искренне не представляешь, чем это закончится. Очень ценно, особенно для Голливуда - в самом деле. Не запутаться где-то на полпути сложно, но возможно, а если все же запутаться - можно просто отключить мозг и любоваться тем, что тебе показывают. Оно того стоит.32. Свингеры (Swing Kids, 1993)33. Прелестное дитя (Pretty Baby, 1978)читать дальшеЛуи Маль с пугающей стабильностью снимает нечто странное и хоть капельку, но ненормальное. Здесь градус анормальности-аморальности зашкаливает, поэтому советовать не буду категорически. Но сделано очень красиво, со вкусом и, кажется, даже с любовью, это почти подкупает. Вернее, подкупало бы - если бы, увы, не абсолютно бессмысленный финал. До сих пор пытаюсь понять, что это было. (Да, у фильмов 70х-80х есть и недостатки, чертовски странные финалы - один из них, но здесь "странность" совсем уж безнадежна, увы мне-недалекой, видимо)34. Видок (Vidocq, 2001)читать дальшеМного красивого стимпанка, очешуительно странные съемки и Жерар Депардье. И, конечно, тошнотворно прекрасный мрачняк, увиденный под диким, искаженным и по-своему правильным углом Париж. А так же кровища, страшные тайны и в меру внезапный и вкусный финал.35. Я соблазнила Энди Уорхола (Factory Girl, 2006)читать дальше"Невкусно, но интересно" (с) То есть, фильм скорее неприятный, но правильный и хорошо сделанный. И больше всего почему-то зацепил контраст между как будто мумифицированным, неживым совершенно героем Пирса и максимально живым Кристенсеном. Наверно, это самое главное, а главгероиня там так, мимо пробегала.36. Замыкая круг (Closing The Ring, 2007)читать дальшеМакклейн же. И Пламмер. Уже поэтому плохим этот фильм быть просто не мог. Сюжет банален, но восхитительно хорош. Он, она и война, еще один он, и третий он. Сильная женщина, благородные до неимоверной дури мужчины (пилоты же), и - счастливым быть никогда не поздно. И - "никогда не позволяй мужчине строить для тебя дом". 37. Женщина в черном (The Woman in Black, 2012)читать дальшеГадость жуткая, которую даже хорошие декорации и съемки не спасают. Спасает только последняя встреча Гарри Поттера с Хогвартс-экспрессом, простите. (Хотя, если не задумываться о весьма субъективной отвратности сюжета, Редклифф, кажется, убедил меня, что он может играть не только Поттера. Тоже приятно.)38. Морской бой (Battleship, 2012)читать дальшеЯ еще раз это скажу: фильмы о ВМФ - отныне только в украинском переводе, он пламенно прекрасен! А если по существу - американцы опять молодцы и герои, пришельцы зрелищные и нестрашные, на большом экране все это выглядит здорово, а Нисон явно получил свое неприлично малое экранное время исключительно для того, чтобы покрасоваться в форме, поманить пальчиком главгероя, улыбнуться своей фирменной и добавить чисто женского восторга в этот не особенно женский по сути своей фильм.39. Школьные узы (School Ties, 1992)читать дальшеОчередной фильм про элитную школу для мальчиков, про отношения, про ценности, про честность и про честь. Покоривший меня на весь остаток весны Фрэзер, прекрасный в драматической роли куда больше, чем в комедийных. И, осторожно, много еврейской темы под довольно занятным углом. Честно говоря - не задумывалась о том, что в Америке это было так.40. Афера Стивена Гласса (Shattered Glass, 2003)читать дальшеПочти что открытие месяца: Кристенсен умеет играть в кино, а не только красиво гореть и красиво раздеваться Фильм атмосферно-журналистский, кому-то может показаться скучноватым, а я просто люблю талантливых аферистов. И когда они на коне, задорные и всеми любимые, и когда они в отчаянии, и когда они выходят сухими из любого Ниагарского водопада и - есть чему поучиться - извлекают пользу для себя же из своих самых жутких провалов. Было бы гаденько, если бы не было так оптимистично и здорово.41. Эквилибриум (Equilibrium, 2002)читать дальшеВ рамках ликвидации безграмотности. Хотя не только, потому что Бейл абсолютно восхитителен - хотелось бы только побольше этого совершенно невозмутимого лица (такого эффекта за весь фильм не добился больше никто - а Бейлу, увы, по сюжету нельзя было держать его с начала до конца). Сама эта разновидность антиутопии зверски банальна, но показана хорошо - разве что не всегда верится, что эти люди так живут. Живут, а не просто играют. А самая сильная история - пожалуй, линия мальчика, сына главного героя, но это уже точно мое личное восприятие.42. Презумпция невиновности (Presumed Innocent, 1990)читать дальшеОчередная адвокатщина, немного затянутая и темная. К однозначным плюсам - Харрисон Форд в главной роли, довольно внезапный финал и очешуительный Рауль Хулия. Вот, честно говоря, ради последнего я фильм и досмотрела, да простит мне скучноватый во всей этой ленте Форд сию ужасную измену.))43. Галлиполи (Gallipoli, 1981)44. Нежность (La delicatesse, 2011)читать дальшеМожно я еще раз не пойму всеобщих восторгов вокруг Одри Тоту?.. Но история милая и очень хорошо снята. Для перезагрузки мозгов - можно даже пересматривать. Опять же - про любовь и про одновременно очень странную и очень гармоничную пару, что-что, а это французы умеют (хотя в последние годы, кажется, все реже и все скучнее).45. Высоты свободы (Liberty Heights, 1999)46. Питер Пэн (Peter Pan, 2003)47. Одиночки (Singles, 1992)читать дальшеЕще одно "для перезагрузки мозгов", уже американское и, соответственно, более задорное, с долей юмора и дурацкими catch-phrases. Про неудачников и про счастливцев - и все чаще в одном лице - и, конечно, с неизменным неправдоподобным, но ужасно приятным хэппи-эндом. И, да, один из тех случаев, когда концепт с "переплетающимися историями" в калейдоскопе не мешает, а скорее радует.48. Вид на жительство (Green Card, 1990)читать дальшеТри имени: Питер Уир, Жерар Депардье, Энди Макдауэлл. И девяностый год. Я думаю, можно примерно себе представить, что вы увидите. Это одновременно смешно, грустно, мило, странно, трогательно, неправдоподобно и правдиво. Экзотические растения, альбом подложных полароидных снимков, шикарная сцена с Депардье за роялем, длинные разговоры в попытках узнать друг друга, шпаргалки с именами родственников и названиями кремов для лица и, конечно же, фиктивный брак, который не мог не обернуться чем-то большим. В таких фильмах можно знать заранее весь сюжет - и все равно смотреть, не отрываясь. Причина, по всей видимости, изложена в первом предложении этого недоотзыва. 49. Миссис Уинтерборн (Mrs Winterbourne, 1996)50. С отличием (With honors, 1994)Я опять жутко ленивая и у меня накопилось еще штук двадцать отзывов, которые я все никак не допишу.
И, да, я хочу поговорить об этом